Анатолий Попов: «Мы поддерживаем предпринимателей на всех этапах развития своего дела». Фото с сайта www.sberbank.ru
Сбербанк запустил новый сервис для тех, кто хочет зарегистрировать свой бизнес. Речь идет об индивидуальных предпринимателях (ИП) или обществах с ограниченной ответственностью (ООО). Сервис поможет подготовить необходимые документы в режиме онлайн. Таким образом, ведущий банк страны продолжает стратегию создания маркетплейса, то есть онлайн-площадки по оказанию различных услуг, и не только банковских, своим клиентам.
Клиенту нужно будет просто ответить на несколько вопросов в анкете, которые потребуются для корректного заполнения документов. Сервис объяснит разницу в системах налогообложения и поможет правильно указать виды деятельности. Будущему предпринимателю останется лишь скачать и распечатать документы, а также оплатить госпошлину в любом отделении банка. Сервис даже подскажет, в какое отделение налоговой инспекции следует обратиться.
«Мы поддерживаем предпринимателей на всех этапах развития своего дела. Бесплатный онлайн-сервис помощи в подготовке пакета документов для регистрации бизнеса ИП или ООО доступен на сайте Сбербанка каждому, – отметил старший вице-президент Сбербанка Анатолий Попов. – Этот сервис дополняет линейку наших решений, которые позволяют предпринимателям максимально упростить типовые процессы и освобождают время для решения бизнес-задач».
Маркетплейс – очередная, говоря простым языком, фишка Сбербанка. Ранее эта крупнейшая в стране кредитная организация, к примеру, представила бесплатный маркетплейс Best of Business Partners, благодаря которой отечественные предприниматели могут найти бизнес-партнеров во всем мире и укрепить свои позиции за рубежом. Также Сбербанком запущен прототип будущего телемедицинского проекта – информационный киоск #МодульЗдоровья, который обеспечивает дистанционное общение пациента и врача и позволяет удаленно пройти медицинское обследование. Есть и другие проекты в этой сфере.
Что касается малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей, то Сбербанк всегда уделял и уделяет им особое внимание. Более того, поддержку малого и микробизнеса Сбербанк определяет как одно из самых приоритетных направлений своей деятельности. К примеру, для их поддержки в 2017 году банк запустил программу «Легкий старт» с бесплатным открытием счета. Ставка по кредиту для малого бизнеса начинается от 11,8%, а при использовании комплекса услуг в банке она может быть менее 10% годовых.
При этом крупнейшая российская финансовая организация старается не только обеспечить предпринимателям современный уровень расчетно-кассового обслуживания и консультаций, но и занимается образованием тех, кто решил начать собственное дело. «Еще в чем нуждаются предприниматели – это знания, – говорит директор дивизиона Сбербанка Александр Белокопытов. – Наши клиенты говорят, что им недостаточно понимания, как искать новых клиентов, продвигать свои товары на рынке. Именно поэтому мы инвестируем в развитие образовательных программ».
Заметим, что глава Сбербанка Герман Греф не раз подчеркивал, что в стране для развития малого бизнеса прилагается недостаточно усилий. В сентябре с.г. в ходе форума «Опоры России» он заявил: «Я думаю, что мы должны признать тот факт, что все эти усилия не приносят достаточно эффективности, которую хотелось бы видеть всем нам. Нам нужно решиться на какие-то радикальные шаги. Радикальные шаги по снижению административных барьеров и поддержке малого бизнеса».
«Цифровизация не только помогает малым предпринимателям улучшать продажи: она позволяет оптимизировать бизнес-процессы и значительно повышать эффективность бизнеса в целом, – отметил глава Сбербанка Герман Греф. – Сбербанк продолжит создавать, внедрять и развивать цифровые сервисы для малого и среднего предпринимательства, которые помогают нашим клиентам легко и быстро решать самые разные задачи». Создание нового сервиса для тех, кто хочет зарегистрировать свой бизнес, как раз в рамках данной стратегии.
«Удобный сервис, который позволит избежать очередей в банке, – сказала «НГ» заместитель директора аналитического департамента компании «Альпари» Анна Кокорева. – Это удобно для клиента, который сэкономит время, а банк снизит свои издержки на обслуживание клиентов офлайн. Снижение издержек позволит улучшить финансовые показатели банка, которые и так блестящи. Пока подобный сервис могут предложить немногие банки. Предоставление сервиса онлайн, возможно, приведет к сокращению персонала и офисных площадей. Также сервис онлайн должен повысить скорость обслуживания граждан».