1
8403
Газета Экономика Интернет-версия

04.07.2018 00:01:00

Инфраструктура Дальнего Востока будет развиваться без денег

Население региона продолжает сокращаться

Тэги: дальний восток, инфраструктура, дороги, авиасообщение, население, деградация, совбез, патрушев


дальний восток, инфраструктура, дороги, авиасообщение, население, деградация, совбез, патрушев Секретарь Совбеза Николай Патрушев и президентский полпред Юрий Трутнев обсуждают транспортную безопасность Дальнего Востока. Фото с официального сайта главы Республики Саха (Якутия)

Развитие Дальнего Востока президент Владимир Путин объявил национальным приоритетом XXI века. Но у российской власти, похоже, есть более важный недекларируемый приоритет: тотальная экономия ради накопления валютных резервов. Именно этот необъявленный приоритет и отражается на судьбе дальневосточников, которые продолжают покидать регион. Федеральные расходы на поддержание дальневосточных дорог кратно сокращаются и будут сокращаться. Более двух третей территории остались без авиасообщения. На Дальнем Востоке сегодня сохранилась лишь одна шестая всех аэропортов и посадочных площадок, которые работали в советское время. Неудивительно, что при такой инфраструктурной деградации население российского Дальнего Востока продолжает сокращаться. Все эти шокирующие подробности «развития национального приоритета» выяснились на встрече секретаря Совбеза Николая Патрушева с федеральными и региональными чиновниками.

«Для России развитие Дальнего Востока является национальным приоритетом XXI века. Речь идет о создании в регионе территорий роста, масштабном освоении природных богатств и поддержке передовых высокотехнологичных отраслей», – писал осенью прошлого года Владимир Путин в своей программной статье накануне саммита АТЭС в Дананге. Президент РФ объяснял иностранцам, что для российского Дальнего Востока «основой эффективной интеграции призвано стать комплексное развитие инфраструктуры, в том числе транспортной, телекоммуникационной и энергетической». Поэтому, по словам президента, «Россия активно модернизирует морские и воздушные порты на Дальнем Востоке».

Чуть по-другому выглядели реалии Дальнего Востока на вчерашнем совещании секретаря Совбеза РФ Николая Патрушева, посвященном безопасности на транспорте и экологическим проблемам Дальнего Востока.

«В настоящее время 70% Дальнего Востока не обеспечено авиасообщением. Из 470 аэропортов и посадочных площадок, которые существовали в 1991 году, сохранилась одна шестая часть. Отсутствие авиасообщения приводит к прямой опасности для жизни и здоровья людей, не давая возможности своевременно получать медицинскую помощь», – сообщил президентский полпред в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев. Он добавил, что из-за грубых ошибок со стороны предыдущего руководства Министерства транспорта РФ в 2015–2017 году не получили финансирование 42 взлетно-посадочные полосы на Дальнем Востоке.

Не лучше выглядит и федеральная поддержка местной дорожной инфраструктуры. «Минтрансом России кратно сокращен размер субсидий на реконструкцию региональной дорожной сети. Если объем финансирования по Хабаровскому краю, например, в 2013 году составлял около 4 млрд руб., то в 2017 году он составил 536 млн руб., а в 2018-м планируется выделить всего 292 млн руб. Хотелось бы понять, как мы при таких объемах софинансирования сможем содержать и реконструировать дорожную сеть», – поинтересовался Трутнев, слова которого приводит ТАСС. По словам полпреда, из 924 случаев гибели людей на транспорте в регионе в прошлом году 907 человек погибли на автотранспорте. И самыми распространенными причинами аварийности являлись низкое качество дорог, отсутствие разделительных полос, заграждений на опасных участках.

133-4-3.jpg
Более 80% дальневосточных аэропортов и
посадочных площадок уже заброшено.
Фото с сайта www.vl.ru

Однако сокращение федеральной поддержки региональной дорожной сети касается не только Дальнего Востока. Это решение федеральной власти, которая стремится любыми средствами сократить бюджетные расходы даже в условиях текущего профицитного бюджета. И Дальний Восток – не единственная жертва нынешней политики жесткой бюджетной экономии. И если федеральным чиновникам не удалось остановить сокращение населения Дальнего Востока в докризисные тучные годы, то не следует ожидать этого и в период стягивания всех денег в федеральную кубышку. Напомним, что в начале 2014 года население ДФО составляло 6,226 млн человек. К январю 2018 года оно сократилось на 60 тыс. человек. А с момента учреждения ДФО Владимиром Путиным в 2000 году его население сократилось почти на 750 тыс. человек.

Между тем чиновники Минвостокразвития сообщили «НГ», что они вместе с Минтрансом «прорабатывают вопросы по увеличению субсидирования авиаперевозок на Дальний Восток». Уже подготовлены предложения главе правительства РФ по увеличению на 700 млн руб. объема программы по субсидированию авиаперевозок для Дальнего Востока. Эти средства позволят дополнительно перевезти более 100 тыс. пассажиров льготных категорий по специальным тарифам. Дальний Восток может получить дополнительные средства на субсидированные маршруты ввиду распределения в адрес Росавиации неиспользованного остатка бюджетных ассигнований, надеются в Минвостокразвития.

Для исполнения нового майского указа президента Путина чиновники уже передали в Минтранс РФ предложения по развитию инфраструктуры региональных и местных аэропортов. Они предполагают реконструкцию 38 аэропортов Дальнего Востока в период до 2024 года на общую сумму 86 млрд руб. Кроме того, Минвостокразвития дополнительно предложило Росавиации рассмотреть перечень из восьми аэропортов Дальнего Востока, на которые необходимо предусмотреть финансирование после 2024 года. «Рассматриваются вопросы выделения дополнительного финансирования на строительство и реконструкцию дорог на Дальнем Востоке», – сообщили «НГ» в Минвостокразвития.

Часть населенных пунктов уже обезлюдела, и восстанавливать сеть аэродромов для них нецелесообразно, отмечает руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. По его словам, необходимо оценить востребованность местных аэропортов, аэродромов и посадочных площадок. И только на основании таких оценок можно предлагать дополнительное бюджетное финансирование.

«Сокращение численности населения на Дальнем Востоке – это действительно характеристика плачевной реальности. В связи с этим возникает необходимость переоценки тех мер поддержки экономики региона, которые правительство в настоящее время использует. Эти меры не работают в полной мере и пока не оправдывают ожиданий», – считает завкафедрой госрегулирования экономики Института общественных наук Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС) Владимир Климанов.         


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(1)


Владимир Вяземский 01:57 05.07.2018

Верна русская пословица: СВЕЖО ПРЕДАНИЕ (пятилетки, семилетки, 1-я, 2-я,.. Программы опережающего развития Дальнего востока, Майские указы, отдельные приказы, ...), НО ВЕРИТСЯ С ТРУДОМ.



Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


О необходимости реформировать Совбез ООН

О необходимости реформировать Совбез ООН

Некоторые институты несовершенны, но лучше них пока ничего не придумали

0
1858
Развивать российскую экономику предстоит пенсионерам

Развивать российскую экономику предстоит пенсионерам

Анастасия Башкатова

Демографический вызов меняет взгляд на старшее поколение

0
5159
Клеить марки на алкоголь будут только на территории России

Клеить марки на алкоголь будут только на территории России

Михаил Сергеев

Депутаты просят утвердить дорожную карту решения коммунальных проблем

0
3802
На развитие транспорта потратят триллион рублей

На развитие транспорта потратят триллион рублей

Ольга Соловьева

Дорогие авиабилеты замедляют увеличение пассажиропотока

0
3259

Другие новости