В машиностроительной отрасли в России сегодня трудятся несколько миллионов человек. Фото пресс-службы «РМ Терекс»
В последнее воскресенье сентября в России отмечается День машиностроителя. Традиция почитать рабочие профессии в нашей стране уходит корнями еще в советские времена, когда в этой сфере деятельности было задействовано до 2/3 взрослого работоспособного населения. Времена изменились, открыв возможности для роста числа других сфер занятости. Появилось множество юристов и экономистов, а каждый третий в нашей стране гордо называет себя менеджером.
Несмотря на то что сегодня свыше 4 млн человек посвящают себя машиностроительной отрасли, а это треть населения, занятого в промышленности, квалифицированных кадров не хватает. «Боремся за каждого подающего надежды выпускника, – рассказывает Оксана Лаврова, начальник отдела кадров на «Тверском экскаваторе» (ТВЭКС), предприятии компании «РМ-Терекс». – Сотрудничаем с Тверским центром занятости по программе «Стажировка», которая помогает выпускникам высших и средних учебных заведений получить первый опыт работы, а нам – замотивировать самых перспективных из них продолжить свой карьерный путь на нашем предприятии».
В погоне за модой или в поисках, как некоторым кажется, легкой работы, когда получать честно заработанное можно, сидя перед монитором компьютера, многие забыли, что во все времена самым стабильным остается реальный сектор экономики. Как одно из фундаментальных его отраслей, машиностроение по сей день остается одним из самых доходных. В 2017 году российское машиностроение увеличило выпуск продукции на 3,4%: выросло производство автотранспортной техники почти на 20%, сельскохозяйственной – в 1,5 раза, железнодорожной – на 38%, дорожно-строительной – более чем на 30%. Что важно, имея высокий экспортный потенциал, современная машиностроительная продукция показала рост продаж и на внешнем рынке – плюс 24,6% в физическом и 15,5% в денежном выражении.
Основными «поставщиками» кадров для машиностроительных предприятий были и остаются профильные учебные заведения. Хотя многие выпускники трудоустраиваются не по специальности. 24-летний Анатолий Дорохин, окончивший бакалавриат и магистратуру Тверского государственного университета по специальности «физик-магнитчик», пришел работать на завод слесарем механосборочных работ на участке сдачи готовой продукции, откуда современная экскаваторная техника отправляется к дилерам и клиентам.
«Стабильность и возможность роста – вот что привлекло в первую очередь, когда шел на собеседование в ТВЭКС, – поделился он. – Через год на заводе мне помогли получить вторую профессию – машинист экскаватора. Не только знать, как производится и устроена техника, но и уметь ею управлять – очень важно, если хочешь добиться большего». А амбиций у Анатолия хватает. Уже сейчас он исполняет обязанности бригадира, а в ближайшем будущем имеет все шансы стать начальником цеха.
«Пытливый ум и его стремление докопаться до сути вещей обратили на себя наше внимание, и Анатолий был включен в программу развития лидеров. Ее участники после защиты выбранных ими проектов по оптимизации производственных процессов имеют возможность не только получить повышение, но и составить «золотой кадровый резерв» крупнейшего российского диверсифицированного холдинга, – рассказывает начальник отдела кадров. – Это не просто стабильность, это уверенность сотрудника в том, что тебе дадут и помогут развиваться дальше, двигаться вперед по карьерной лестнице».
Сам Анатолий весьма скромно оценивает свои заслуги. «Пусть в будущем мои достижения говорят за меня, – рассуждает он. – Мне важно чувствовать себя причастным к созданию нового поколения российской техники, развивать собственные профессиональные навыки, поэтому считаю День машиностроителя и своим праздником».
И это лишь частный пример. Являясь базой для реализации достижений научно-технического прогресса, сегодня отечественное машиностроение – это особенно перспективная сфера занятости. Она открывает возможности трудоустройства и карьерного роста как для рабочих профессий, так и для инженеров и управленцев.
комментарии(0)