«Независимая газета» опубликовала статью политолога Алексея Мухина «Ледокол «Лидер» не по силам ОСК» - про проблемы судостроения. Две наши контролируемые государством судостроительные компании чего-то не поделили, и автор объясняет, почему одна компания лучше другой. Не исключаю, что отечественные политологи разбираются в строительстве настоящих кораблей, но вот в солнечной энергетике они могут разбираться не так хорошо.
При чем здесь солнечная энергетика? Не знаю. Алексей Мухин вышел за рамки темы своей статьи и рассказал про «блестяще провалившийся проект Чубайса–Вексельберга по производству солнечных батарей». Мол, в этом проекте короткое время проработал какой-то менеджер «неправильной» судостроительной компании.
Поскольку я не разбираюсь в судостроении, но разбираюсь в солнечной энергетике, хотел бы поправить политолога.
Отечественный проект по производству солнечных батарей, а речь, очевидно, о группе компаний «Хевел», является как раз одним из немногочисленных российских примеров успешного создания новых наукоемких производств. Завод работает, нынешние производственные мощности объемом 160 МВт, будут расширяться до 250 МВт. Выпускаемые высокотехнологичные гетероструктурные (HJT) солнечные батареи являются одними из самых эффективных в мире. Показатель эффективности солнечных элементов - 22,34% (+/- 0,45%) - подтвержден немецким Институтом солнечных энергетических систем Фраунгофера (Fraunhofer ISE). Большой вклад в этот успех внесли российские ученые из Петербургского научно-технического центра солнечной энергетики при ФТИ им. А. Ф. Иоффе. ГК «Хевел» построила уже порядка 200 МВт солнечных электростанций в РФ, а портфель проектов приближается к 1000 МВт. Компания выиграла тендер на строительство солнечных электростанций в Казахстане и поставила модули в Таиланд… То есть, от провала, конечно, никто не застрахован, но я пока не вижу здесь признаков «провалившегося» проекта, напротив, наблюдаю достаточно успешную промышленную и коммерческую деятельность на сложном рынке.
комментарии(0)