Фото pixabay.com
Власти страны сумели добиться своей давней цели – сократить количество суррогатного дизельного топлива на АЗС. К такому выводу приходит газета «Ведомости в материале, который подводит итоги года в данной сфере.
По официальным оценкам Федеральной антимонопольной службы (ФАС), напоминает издание, оборот суррогатного «дизеля» в начале этого года, по разным оценкам, составлял 6–10 млн т.
В начале года были приняты ряд мер законодательного характера, в частности, существенно расширен перечень подакцизных средних дистиллятов (печное и судовое топливо), которые продаются на АЗС под видом дизтоплива и не соответствуют техническому регламенту.
То, что суррогатное топливо постепенно вытесняется, заметно и по объему производства дизтоплива по итогам девяти месяцев этого года. Он остался примерно на прошлогоднем уровне – около 57,48 млн т. Но при этом поставки на внутренний рынок выросли почти на 2 млн, или на 7,4% (для сравнения: за весь 2017 год они выросли всего на 0,6 млн), резюмируют «Ведомости» со ссылкой на экспертов рынка.
При этом ситуация еще далека от идеальной. Дело в том, что качественное топливо нужнло поставлять и за рубеж. Законодательные меры хотя и позволили значительно улучшить ситуацию, но, полагают эксперты, не могут решить проблему полностью.
Таким образом, перед нефтяным компаний в ближайшее время встает проблема модернизации производства, тем более, что экологические нормативы становятся все жестче и жестче. То есть, с одной стороны, необходимо вкладывать в модернизацию, с другой – удерживать стоимость топлива на приемлемом для потребителей уровне. Добавим сюда рост с января 2019 года НДС и акцизов на топливо.
Одновременно с этим растут и оптовые цены – экспорт топлива привлекателен, к тому же существует сезонные фактор: ремонтные работы на предприятиях, которые традиционно начинаются осенью. Для ряда АЗС это оборачивается убытками. Все это нефтяной комплекс проходил в 2011 году. Тогда нефтяные предприятия не успели модернизировать производство, чтобы увеличить выпуск высокооктанового бензина и дизтоплива, а продавать топливо класса «Евро-2» было уже нельзя.
В итоге оборот «Евро-2» был продлен, а нефтяников заставили ускорить модернизацию НПЗ. А в мае 2011 года была введена заградительная пошлина на бензин, которая действовала 2 года.
При этом, как пишут «Ведомости», необходимо учитывать, что от региона к региону ситуация различается. Так, для Сибири и Дальнего Востока в силу климатических особенностей проведение модернизации, которая требует огромных вложений, одновременно с удержанием цены и качества почти традиционно стоит наиболее остро.
Таким образом, нефтяникам, похоже, придется привлекать значительные финансовые средства. К примеру, Хабаровский нефтеперерабатывающий завод недавно провел масштабную модернизацию, инвестиции в которую составили более 3 млрд долларов. Благодаря модернизации завод смог выпустить топливо премиум-класса с октановым числом 101.
Для дальнейшей работы НПЗ может привлечь стратегического партнера. В этом случае привлекательным вариантом может стать банк как центр расчетов и доступа к ресурсам и экспертизе. Наиболее логичным, полагают «Ведомости», будет, если таким партнером станет Дальневосточный банк, один из ключевых банков региона.
Эксперты издания полагают, что «те НПЗ, кто не успел или не захотел ее провести, могут столкнуться с прямым законодательным запретом на реализацию продукции на экспорт». Такой прогноз экспертов соответствует и заявлениям официальных лиц. Согласно последним заявлениям различных служб, возможно рассмотрение законодательного закреплении поставок на внутренний рынок нефтяного сырья для российских НПЗ на уровне 17,5% от добычи. Для НПЗ, которые уже провели модернизацию, такое ограничение, безусловно, позволит стать более конкурентоспособным.
комментарии(0)