Дело группы предполагаемых хакеров, лидером которых якобы был уроженец Украины Юрий Лысенко близится к развязке. Представители гособвинения попросили приговорить обвиняемых к срокам от 6,5 года до 15 лет колонии строгого режима. На скамье подсудимых кроме Лысенко еще 13 человек и их команда защиты собрала множество доказательств их невиновности и подтверждения их алиби. Стадия приобщения доказательств стороны защиты длилась необычно долго - практически год. Большинство обвиняемых свою вину не признают. Хотя Лысенко обвиняют в том, что он создал организованное преступное сообщество и руководил им, как пишет “Газета.ру”, судом установлено, что никто из подсудимых никогда не встречался и не общался с ним.
Сторона обвинения полагает, что группа хакеров под руководством Юрия Лысенко похитили более 1 млрд рублей у банков при помощи специальной программы. Кроме Лысенко перед судом предстали еще тринадцать человек, отмечает “Газета.ру”: Евгений Воробьев, Иван Крылов, Артем Мазуренко, Михаил Воробьев, Антон Екименко, Денис Гринев, Максим Усатов, Сергей Махничев, Николай Миловидов, Михаил Орешкин, Олег Родин, Никита Хаджибекян и Сергей Чистов. Для Миловидова, Орешкина и Хаджибекяна прокурор запросил от 7 до 12 лет колонии общего режима. Для остальных обвинение требует 6,5-10 лет колонии общего режима. В зависимости от роли каждого обвиняемого, как сообщает ТАСС, прокурор просил признать их виновными по ч. 1 и ч. 2 ст. 210, ч. 4 ст. 159.6, ч. 3 ст. 30 и ч. 4 ст. 158 УК РФ ("Организация преступного сообщества и участие в нем"; "Мошенничество в сфере компьютерной информации"; "Кража").
Большинство обвиняемых своей вины не признают, адвокаты всех подсудимых просили суд вынести оправдательный приговор.
Адвокат Иван Миронов, представляющий интересы Юрия Лысенко, заявил “Ленте.ру”, что обвинение, по его мнению, полностью голословно, поскольку “изложенные в нем факты не подкреплены никакими доказательствами, более того, оно было полностью опровергнуто доказательствами стороны защиты. «В ходе судебного следствия было установлено, что у Юрия Лысенко имелось алиби, в инкриминируемое ему время создания преступного сообщества в городе Москве, он вообще находился в другой стране, — говорит Миронов. - То есть по версии органа предварительного следствия, Лысенко ментальным и телепатическим способом вовлек в преступное сообщество неизвестных ему людей, о существовании которых он не знал».
Стоит отметить, что многочисленные ответы на адвокатские запросы отечественных и иностранных компаний и организаций, приобщенные судом, фактически признали версию следствия фантастической. Кроме того, адвокат добавил, что следствием не установлена принадлежность заявленных в материалах аккаунтов его подзащитному. "В ходе допроса в суде специалист однозначно показал, что данный сервер не мог существовать на момент совершения преступления, что полностью опровергает версию обвинения", - сказал Миронов.
Как пишет “Газета.ру”, следствие утверждает, что отмена операций происходила дистанционно через POS-терминалы в США, однако в log-файлах из процессинговых центров, представленных потерпевшими банками, указано, что отмены операций происходили с банкоматов при физическом присутствии неких злоумышленников в США и Европе, что также подтвердили международные платежные системы и многочисленные экспертизы. “А наш подзащитный никогда не был в США, и не был в Европе во время совершения инкриминируемых ему операций, что подтверждается приобщенными в ходе судебного следствия доказательствами”, - отмечает адвокат.
Согласно позиции обвинения, существовала злодейская программа, созданная из двух американских процессинговых программ, “Однако следов ее не нашли, а компании-производители официально подтвердили, что это не только невозможно, но и функционал данных продуктов не соответствует механизму хищения и подтвердили факт невозможности внесения в них каких-либо изменений”, отмечает “Лента.ру”. «Наш подзащитный находится в СИЗО 3,5 года за создание несуществующего программного обеспечения, которое, как подтвердили многочисленные эксперты, экспертизы и ответы международных и отечественных компаний, даже гипотетически существовать не могло и не могло обладать той функциональностью, которую придумал следователь», — утверждает Миронов.
Тем не менее, в основу обвинения положена единственная экспертиза. «По инициативе защиты было подготовлено двадцать заключений ведущих российских специалистов в сфере компьютерной информации, которые опровергли даже возможность существования вменяемого следствием механизма хищения. В то время как автор единственной экспертизы, положенной в основу обвинения, Антипов М. Ф. , скрылся от суда и был уволен из экспертной организации , а следователь Алексашин Д. Н. , уличенный нами в фальсификации доказательств, также вынужден был уволиться из правоохранительных органов и в настоящее время трудится юристом в одном из адвокатских бюро», — приводит “Газета.ру” слова Ивана Миронова.
Особенностью дела стало то, что стадия приобщения доказательств стороны защиты длилась практически год - это необычно долго для процессов подобного рода. По данным защиты Юрия Лысенко такой длительный срок был вызван необходимость проведением и приобщением большого количества экспертных исследований и ответов на многочисленные международные адвокатские запросы, в результате чего был опровергнут каждый абзац предъявленного подсудимому обвинения.
комментарии(0)