0
4976
Газета Экономика Интернет-версия

06.03.2024 20:49:00

Женщины хотят денег, но получат цветы

Цены на подарки к 8 Марта растут с опережением инфляции

Тэги: международный женский день, цветы, цены, траты, подарки, опрос, втб


международный женский день, цветы, цены, траты, подарки, опрос, втб Букет – самый популярный подарок на 8 Марта. Фото агентства «Москва»

Цветы уже много лет остаются самым популярным подарком на Международный женский день 8 Марта. Именно так поздравлять женщин собирается большинство опрошенных социологами россиян. Причем поздравляющие хотели бы уложиться в бюджет до 3 тыс. руб. Сами женщины готовы потратить на себя больше – в среднем около 5 тыс. руб. При этом за год все компоненты «джентльменского набора» первого праздника весны – то есть цветы, косметика и шоколад – подорожали на 20%, что в 2,5 раза выше официальной инфляции в стране.

В преддверии Международного дня женщин социологи обнародовали данные о планах россиян на этот праздник. Эксперты Исследовательского холдинга «Ромир», опросив 1 тыс. респондентов из городов с населением свыше 10 тыс. человек, пришли к выводам, что большая часть респондентов (51%) планирует отпраздновать праздник дома. В гости к друзьям или родственникам отправится 38%. Около 13% отметят праздник с коллегами в офисе, 12% пойдут в ресторан, а каждый десятый планирует отправиться за город. В общем и целом праздновать Международный женский день планируют больше половины россиян, говорят эксперты исследовательской компании NielsenIQ.

Эксперты из «МТС Банка», проанализировав траты россиян к Международному женскому дню, отметили увеличение транзакций на походы в боулинг-клубы. Количество платежей за год увеличилось на 40%. Билеты в музеи граждане стали покупать на 22% чаще. Рост транзакций на концерты и театры увеличился в марте на 21% и 17% соответственно. При этом средний чек на концерт увеличился на 24%, до 1,5 тыс. руб., а в театр – на 10%, до 3,2 тыс. руб.

Что касается трат непосредственно на подарок, то большинство опрошенных «Ромир» (51%) хотели бы уложиться в бюджет до 3 тыс. руб. Только каждый пятый готов потратиться в пределах 3–5 тыс. руб. Лишь 18% сообщили, что потратят на подарок более 5 тыс. руб. Опрос, проведенный банками ВТБ и «Открытие», показал, что каждый третий намерен потратить на подарки к 8 Марта до 3 тыс. руб., 30% – от 3 до 5 тыс. руб. Пятая часть мужчин готовы потратить на это 5–10 тыс. руб. И лишь 7% – более 10 тыс. руб.

В среднем россияне готовы потратить на подарок к 8 Марта около 6 тыс. руб., говорят в компании NielsenIQ. При этом исследователи опрашивали только жителей городов-миллионников.

Чаще всего женщинам планируют дарить цветы (52%), сладости (42%), косметику и парфюмерию (37%). Около 18% собираются подарть разнообразные сертификаты на процедуры. Еще 16% респондентов собираются дарить женщинам деньги, а 15% – украшения, перечисляют социологи холдинга «Ромир». Схожие данные и у экспертов из ВТБ и банка «Открытие». Так, 43% опрошенных мужчин собираются подарить женщинам цветы. Треть собирается преподнести неожиданный подарок, который они, вероятно, еще и не придумали. Еще 17% подарят женщинам деньги. Примерно 14% купят для них подарочные сертификаты, 13% мужчин подарят косметику или парфюмерию.

При этом каждая третья россиянка, согласно выводам банкиров, хотела бы получить в подарок именно деньги. Большинство же (46%) мечтают о неожиданном подарке. И только 27% участниц опроса хотели бы получить цветы. Около 21% будут рады подарочному сертификату, а 16% выберут косметику или парфюмерию.

В отличие от мужчин женщины готовы потрать на самих себя 8 Марта куда большую сумму. Так, треть опрошенных ВТБ и «Открытие» женщин заявили, что потратят до 5 тыс. руб., а каждая десятая женщина готова потратить на подарок себе от 5 до 10 тыс.

Из результатов похожего опроса портала SuperJob также следовало несоответствие получаемых и желаемых подарков на 8 Марта. Так, 54% опрошенных женщин сообщили, что чаще всего получают в подарок цветы. А 16% россиянок получают в подарок конфеты. Парфюмерию и косметику чаще всего получают в подарок 13% опрошенных. При этом о букетах мечтает только каждая третья опрошенная, сообщают в SuperJob. Еще 12% хотели бы получить в подарок путешествие, почти каждая десятая респондентка была бы рада деньгам.

Данные по реальным покупкам также говорят о том, что букеты в качестве подарка на 8 Марта выбирает большинство россиян. Рост спроса на цветы отразился и в повышении цен. Компания – оператор фискальных данных «Платформа ОФД» (учитывает данные свыше 1 млн онлайн-касс в РФ) сообщила, что средний чек онлайн-покупки цветов вырос за год на 20%, а число самих покупок – на 52%. В результате средний чек на букет цветов при заказе через интернет достиг 3,4 тыс. руб., сообщают в компании. Эксперты сервиса также не исключают дальнейшего роста цен на самый популярный подарок на 8 Марта – цветы. По их оценкам, букет цветов подорожает на 25–30%. А накануне праздника покупки цветов возрастают в 20–25 раз, рассказывают аналитики.

Основная причина роста цен на цветы – курс валют и сложности с логистикой. «Основные причины – рост стоимости импортных цветов из-за усложнения логистики и платежей, рост стоимости отечественных цветов из-за подорожания расходов на производство: удобрения, средства защиты, повышение зарплат», – пояснял эксперт по цветам Ассоциации «Теплицы России» Александр Литвиненко. Он также напомнил, что объем российского производства, например, роз удовлетворяет лишь 25% потребностей рынка к 8 Марта, тюльпанов – на 45%. «Поэтому без импортных поставок не обойтись», – говорит он.

Помимо цветов растут в цене и другие компоненты подарка на 8 Марта. Средний чек на шоколад в преддверии 8 Марта увеличился на 18% в годовом выражении, а количество самих покупок выросло на 7%, сообщают в «Платформе ОФД». На 12% подорожали ювелирные изделия. В результате средний чек на украшения составил 8,9 тыс. руб., и покупали их на 7% чаще, чем годом ранее, рассказывают в компании.

Эксперты «Почта банка» сообщают, что средний чек одной покупки в ювелирных магазинах на неделе перед Международным женским днем увеличился на четверть, до 7 тыс. руб. А общий объем трат в ювелирных превысил 25 млн руб. В салонах красоты и парикмахерских россияне стали тратить на 10% больше – теперь средний чек там составляет 1,3 тыс. руб. В то же время они отмечают снижение числа покупок в магазинах косметики и одежды.

Эксперты «НГ» обращают внимание на тот факт, что, несмотря на последовательный рост зарплат в прошлом году, россияне зачастую не готовы наращивать свои траты на праздничные подарки. «Так, 51% опрошенных «Ромир» сообщили, что хотели бы уложиться в 3 тыс. руб. на подарки женщинам к 8 Марта. И цветы, конфеты и косметика являются теми категориями, которые как раз и входят в бюджет до 3 тыс. руб. При этом в этот бюджет будут входить не дорогостоящие розы, а более простые цветы – такие как тюльпаны, нарциссы, ромашки и другие. То есть несмотря на рост реальных доходов, далеко не все готовы увеличивать траты на подарки. Ведь еще есть и другие статьи расходов, которые, возможно, являются более необходимыми», – рассуждает доцент РЭУ им. Плеханова Юлия Коваленко. Зарплаты растут намного медленнее, чем цены в магазинах, обращает внимание основатель «Академии бизнеса и стратегического маркетинга» Юлия Корчагина-Озджан. 


Читайте также


Избирательная система превратилась в голосования по переназначению

Избирательная система превратилась в голосования по переназначению

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Оппозиционные партии и ЦИК РФ не поздравляют друг друга с Всемирным днем выборов

0
2009
Одаренность ребенка до сих пор необъясненный феномен

Одаренность ребенка до сих пор необъясненный феномен

Елена Герасимова

Ученые предпочитают осторожно высказываться о детской гениальности

0
2793
В Абхазии ждут появления третьей политической силы

В Абхазии ждут появления третьей политической силы

Игорь Селезнёв

Жители непризнанной республики страдают из-за борьбы кандидатов в президенты

0
5396
ООН будет продвигать концепцию "два государства для двух народов"

ООН будет продвигать концепцию "два государства для двух народов"

Вениамин Попов

Без решения палестинского вопроса мир на Ближнем Востоке не реален

0
10176

Другие новости