0
4835
Газета Экономика Интернет-версия

06.03.2024 20:49:00

Женщины хотят денег, но получат цветы

Цены на подарки к 8 Марта растут с опережением инфляции

Тэги: международный женский день, цветы, цены, траты, подарки, опрос, втб


международный женский день, цветы, цены, траты, подарки, опрос, втб Букет – самый популярный подарок на 8 Марта. Фото агентства «Москва»

Цветы уже много лет остаются самым популярным подарком на Международный женский день 8 Марта. Именно так поздравлять женщин собирается большинство опрошенных социологами россиян. Причем поздравляющие хотели бы уложиться в бюджет до 3 тыс. руб. Сами женщины готовы потратить на себя больше – в среднем около 5 тыс. руб. При этом за год все компоненты «джентльменского набора» первого праздника весны – то есть цветы, косметика и шоколад – подорожали на 20%, что в 2,5 раза выше официальной инфляции в стране.

В преддверии Международного дня женщин социологи обнародовали данные о планах россиян на этот праздник. Эксперты Исследовательского холдинга «Ромир», опросив 1 тыс. респондентов из городов с населением свыше 10 тыс. человек, пришли к выводам, что большая часть респондентов (51%) планирует отпраздновать праздник дома. В гости к друзьям или родственникам отправится 38%. Около 13% отметят праздник с коллегами в офисе, 12% пойдут в ресторан, а каждый десятый планирует отправиться за город. В общем и целом праздновать Международный женский день планируют больше половины россиян, говорят эксперты исследовательской компании NielsenIQ.

Эксперты из «МТС Банка», проанализировав траты россиян к Международному женскому дню, отметили увеличение транзакций на походы в боулинг-клубы. Количество платежей за год увеличилось на 40%. Билеты в музеи граждане стали покупать на 22% чаще. Рост транзакций на концерты и театры увеличился в марте на 21% и 17% соответственно. При этом средний чек на концерт увеличился на 24%, до 1,5 тыс. руб., а в театр – на 10%, до 3,2 тыс. руб.

Что касается трат непосредственно на подарок, то большинство опрошенных «Ромир» (51%) хотели бы уложиться в бюджет до 3 тыс. руб. Только каждый пятый готов потратиться в пределах 3–5 тыс. руб. Лишь 18% сообщили, что потратят на подарок более 5 тыс. руб. Опрос, проведенный банками ВТБ и «Открытие», показал, что каждый третий намерен потратить на подарки к 8 Марта до 3 тыс. руб., 30% – от 3 до 5 тыс. руб. Пятая часть мужчин готовы потратить на это 5–10 тыс. руб. И лишь 7% – более 10 тыс. руб.

В среднем россияне готовы потратить на подарок к 8 Марта около 6 тыс. руб., говорят в компании NielsenIQ. При этом исследователи опрашивали только жителей городов-миллионников.

Чаще всего женщинам планируют дарить цветы (52%), сладости (42%), косметику и парфюмерию (37%). Около 18% собираются подарть разнообразные сертификаты на процедуры. Еще 16% респондентов собираются дарить женщинам деньги, а 15% – украшения, перечисляют социологи холдинга «Ромир». Схожие данные и у экспертов из ВТБ и банка «Открытие». Так, 43% опрошенных мужчин собираются подарить женщинам цветы. Треть собирается преподнести неожиданный подарок, который они, вероятно, еще и не придумали. Еще 17% подарят женщинам деньги. Примерно 14% купят для них подарочные сертификаты, 13% мужчин подарят косметику или парфюмерию.

При этом каждая третья россиянка, согласно выводам банкиров, хотела бы получить в подарок именно деньги. Большинство же (46%) мечтают о неожиданном подарке. И только 27% участниц опроса хотели бы получить цветы. Около 21% будут рады подарочному сертификату, а 16% выберут косметику или парфюмерию.

В отличие от мужчин женщины готовы потрать на самих себя 8 Марта куда большую сумму. Так, треть опрошенных ВТБ и «Открытие» женщин заявили, что потратят до 5 тыс. руб., а каждая десятая женщина готова потратить на подарок себе от 5 до 10 тыс.

Из результатов похожего опроса портала SuperJob также следовало несоответствие получаемых и желаемых подарков на 8 Марта. Так, 54% опрошенных женщин сообщили, что чаще всего получают в подарок цветы. А 16% россиянок получают в подарок конфеты. Парфюмерию и косметику чаще всего получают в подарок 13% опрошенных. При этом о букетах мечтает только каждая третья опрошенная, сообщают в SuperJob. Еще 12% хотели бы получить в подарок путешествие, почти каждая десятая респондентка была бы рада деньгам.

Данные по реальным покупкам также говорят о том, что букеты в качестве подарка на 8 Марта выбирает большинство россиян. Рост спроса на цветы отразился и в повышении цен. Компания – оператор фискальных данных «Платформа ОФД» (учитывает данные свыше 1 млн онлайн-касс в РФ) сообщила, что средний чек онлайн-покупки цветов вырос за год на 20%, а число самих покупок – на 52%. В результате средний чек на букет цветов при заказе через интернет достиг 3,4 тыс. руб., сообщают в компании. Эксперты сервиса также не исключают дальнейшего роста цен на самый популярный подарок на 8 Марта – цветы. По их оценкам, букет цветов подорожает на 25–30%. А накануне праздника покупки цветов возрастают в 20–25 раз, рассказывают аналитики.

Основная причина роста цен на цветы – курс валют и сложности с логистикой. «Основные причины – рост стоимости импортных цветов из-за усложнения логистики и платежей, рост стоимости отечественных цветов из-за подорожания расходов на производство: удобрения, средства защиты, повышение зарплат», – пояснял эксперт по цветам Ассоциации «Теплицы России» Александр Литвиненко. Он также напомнил, что объем российского производства, например, роз удовлетворяет лишь 25% потребностей рынка к 8 Марта, тюльпанов – на 45%. «Поэтому без импортных поставок не обойтись», – говорит он.

Помимо цветов растут в цене и другие компоненты подарка на 8 Марта. Средний чек на шоколад в преддверии 8 Марта увеличился на 18% в годовом выражении, а количество самих покупок выросло на 7%, сообщают в «Платформе ОФД». На 12% подорожали ювелирные изделия. В результате средний чек на украшения составил 8,9 тыс. руб., и покупали их на 7% чаще, чем годом ранее, рассказывают в компании.

Эксперты «Почта банка» сообщают, что средний чек одной покупки в ювелирных магазинах на неделе перед Международным женским днем увеличился на четверть, до 7 тыс. руб. А общий объем трат в ювелирных превысил 25 млн руб. В салонах красоты и парикмахерских россияне стали тратить на 10% больше – теперь средний чек там составляет 1,3 тыс. руб. В то же время они отмечают снижение числа покупок в магазинах косметики и одежды.

Эксперты «НГ» обращают внимание на тот факт, что, несмотря на последовательный рост зарплат в прошлом году, россияне зачастую не готовы наращивать свои траты на праздничные подарки. «Так, 51% опрошенных «Ромир» сообщили, что хотели бы уложиться в 3 тыс. руб. на подарки женщинам к 8 Марта. И цветы, конфеты и косметика являются теми категориями, которые как раз и входят в бюджет до 3 тыс. руб. При этом в этот бюджет будут входить не дорогостоящие розы, а более простые цветы – такие как тюльпаны, нарциссы, ромашки и другие. То есть несмотря на рост реальных доходов, далеко не все готовы увеличивать траты на подарки. Ведь еще есть и другие статьи расходов, которые, возможно, являются более необходимыми», – рассуждает доцент РЭУ им. Плеханова Юлия Коваленко. Зарплаты растут намного медленнее, чем цены в магазинах, обращает внимание основатель «Академии бизнеса и стратегического маркетинга» Юлия Корчагина-Озджан. 


Читайте также


Планирование вернулось на доковидный уровень

Планирование вернулось на доковидный уровень

Влияет ли политическая обстановка на частные ожидания людей

0
1580
Розничная торговля нащупала пульсацию цен

Розничная торговля нащупала пульсацию цен

Анастасия Башкатова

Магазины оказались под двойным давлением издержек

0
1776
Партийная система продолжает терять сторонников

Партийная система продолжает терять сторонников

Иван Родин

Традиционный расклад политических сил не удовлетворяет ни власть, ни граждан

0
2422
Кишинев смягчает подходы в диалоге с Тирасполем

Кишинев смягчает подходы в диалоге с Тирасполем

Андрей Сафонов

Молдова вынуждена вновь договариваться с Россией о поставках газа

0
2893

Другие новости