0
1920
Газета Экономика Интернет-версия

19.08.2024 10:00:00

Москва ставит в бокс

Как столица развивает новый элемент в инфраструктуре индивидуальной мобильности


001-t.jpg
На данный момент в столице
установлено уже свыше десятка
общедоступных велобоксов.
Фото пресс-службы компании
«Городская среда»
Алюминий как конструкционный материал находит в России все более широкое и разнообразное применение. Москва, активно развивающая велосипедную и самокатную инфраструктуру, начала устанавливать общественные велобоксы из алюминия на крупных транспортно-пересадочных узлах столицы. Велобоксы – относительно новый элемент для города, который является одним из мировых лидеров по развитию инфраструктуры индивидуальной мобильности.

Экология лучше, здоровье крепче

Велобоксы – отдельно стоящее или пристроенное к зданию помещение для парковки и хранения велосипедов. Внутри расположены модули велопарковок. Идея разместить их на московских улицах возникла несколько лет назад. В столице активно развивается велосипедная инфраструктура, оборудуются велодорожки, что способствует росту мультимодальных поездок и стимулирует использовать велосипеды и самокаты в качестве транспорта последней мили, что разгружает транспортную сеть города.

«Первый велобокс в Москве появился возле метро «Филатов луг» в 2018 году, – рассказала «НГ» Татьяна Пономарева, директор по развитию компании «Городская среда» – поставщика велобоксов для столицы. – Павильон с двухуровневой системой парковки и хранения велосипедов на 56 мест стал неотъемлемой частью автопарковки, и это оказалось очень гармоничным и востребованным элементом городской среды. Это первый объект, который доказал, что при наличии инфраструктуры жители охотно используют велосипед как транспорт последней мили. Это дало толчок к дальнейшему развитию этого направления».

Жители Москвы уже успели оценить велобоксы как безопасные и удобные конструкции для парковки и хранения велосипедов, которые решают множество проблем в городских условиях. Например, обеспечивают безопасность хранения – как долговременного, так и краткосрочного. Велобоксы защищают велосипеды от краж, вандализма и неблагоприятных погодных условий.

Велобоксы обычно размещаются в общественных местах притяжения, рядом с транспортными узлами, жилыми домами и коммерческими зданиями. Это облегчает жителям города хранение велосипедов в удобном месте, не загромождая подъезды и тротуары и не создавая стихийные велосипедные парковки. Московские велобоксы при этом оборудованы модулями двухуровневых велопарковок, что позволяет использовать их максимально эффективно, экономя ценное городское пространство.

Наличие развитой велоинфраструктуры позволяет совершать больше поездок на велосипедах – а это значит, экология города становится лучше, а здоровье его жителей – крепче. Конструкция паркинга помогает улучшить эстетику города, создавая организованную среду, ликвидируя стихийные парковки в неподходящих местах.

Вектор на лучший материал

Сейчас в столице установлены свыше десятка велобоксов возле крупных транспортных узлов – около станций метро, МЦК и МЦД. «Парковки доступны круглый год и в любую погоду, они бесплатны и работают круглосуточно. Также внутри установлено видеонаблюдение. Для входа понадобится авторизированная транспортная карта «Тройка», – рассказали «НГ» в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы. Доступ по персонализированной «Тройке» обеспечивается круглосуточно вне зависимости от погодных условий. А на случай проблем с картой предусмотрена кнопка аварийного выхода, расположенная внутри велопарковки.

894395.jpg
Использование велосипедов и самокатов снижает нагрузку
на транспортную сеть города. Фото агентства «Москва»
«На старте это были единичные конструкции – тестировался дизайн, исполнение и эксплуатация», – сообщила Татьяна Пономарева. По ее словам, с начала поставок прошло уже три итерации конструктивных решений – эволюционировали дизайн, размеры и комплектация велобокса. «Неизменным оставалась только двухуровневая велопарковка, а вот сами велобоксы менялись», – отметила она.

Одним из самых важных изменений стал переход на использование алюминия. «Пилотные конструкции были больше, ограждения были выполнены из сетки и вообще в конструктиве больше применялось оцинкованной стали, – рассказала Татьяна Пономарева. – И только с 2022 года появился вектор на алюминий – это стало возможным с уменьшением размеров самого велобокса и отказом от большой прозрачности конструкций, заменой сетки на перфорированные алюминиевые панели. А показать потребителю, что это велобокс, было решено путем нанесения большого значка велосипеда. Перед этим была гипотеза, что сетка даст потребителю понимание, что это велобокс, но по факту издалека этого не видно».

«Москва несомненно является одним из мировых лидеров по развитию инфраструктуры индивидуальной мобильности – как для шерингового, так и для личного транспорта. Велобоксы стали важным элементом городской среды для владельцев велосипедов, и, конечно, столица не могла пройти мимо алюминия как наиболее современного и эстетичного материала для малых архитектурных форм», – говорит Евгений Васильев, директор РУСАЛа по развитию рынков (компания является производителем алюминия в России).

Самое современное решение было реализовано недавно – 10 велобоксов, оборудованных двухуровневыми велопарковками на 36 мест и стойками для самокатов на 20 мест. «В техническом задании наш заказчик ЦОДД предусмотрел использование алюминия в исполнении двухуровневых велопарковок и ограждающих конструкций велобокса, он оборудован камерой наблюдения, а доступ внутрь осуществляется по карте «Тройка», – рассказала Татьяна Пономарева.

Алюминий дает массу преимуществ как материал для изготовления велобоксов. Он устойчив к различным атмосферным явлениям и реагентам, которые активно применяются в Москве. Он не корродирует и, соответственно, сохраняет внешний вид конечного изделия, что важно для городской среды. Также алюминий легкий – облегченные конструкции упрощают монтаж и эксплуатацию велобокса и велопарковок.

«Корпус боксов изготовлен из прочных материалов, которые не подвержены коррозии, – отметили в ЦОДД. – А перфорация на стенках конструкции делает ее безопасной для использования при сильном ветре. Парковки просторные, их размеры – 6,5 м х 8 м, что позволяет комфортно размещать велосипеды и самокаты. Также предусмотрены места для разных типов велосипедов – с шириной шины 5 и 10 см, всего 36 веломест на двух уровнях».

Наиболее популярной точкой является велопарковка в районе станции метро «Некрасовка», рассказали в ЦОДД. В этом году установка новых объектов не запланирована, но в настоящее время прорабатывается вопрос установки крытой велопарковки у станции метро «Новокосино».


Читайте также


Среди микрозаемщиков все больше молодых и перспективных

Среди микрозаемщиков все больше молодых и перспективных

Анастасия Башкатова

Для одних быстрые кредиты – способ создать видимость престижного потребления, для других – уже зависимость

0
344
Под выборы в Госдуму-2026 КПРФ открывается радикализму

Под выборы в Госдуму-2026 КПРФ открывается радикализму

Дарья Гармоненко

Системная партия пошла в суды для защиты своих кандидатов и политзаключенных

0
336
Эрдоган не хочет передавать С-400 под контроль Пентагона

Эрдоган не хочет передавать С-400 под контроль Пентагона

Игорь Субботин

Турции становится все труднее лавировать между Америкой и Россией

0
371
Судебная экспертиза отменила принцип состязательности сторон

Судебная экспертиза отменила принцип состязательности сторон

Екатерина Трифонова

Адвокаты продолжают безнадежную борьбу с обвинительным уклоном государства

0
406

Другие новости