В пресс-службе Росстата ответили на вышедший в «Независимой газете» материал под названием «В России обнаружилось несколько социально значимых инфляций» (см. номер от 08.10.24). Напомним, как сообщалось в материале, Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) представила свой взгляд на инфляцию. По ее расчетам, в сентябре в сетевой рознице социально значимые продукты подешевели на 1,2% по отношению к августу.
При этом аналитики АКОРТ в своих материалах ссылаются, как они утверждают, на «данные Росстата», из которых, как сообщают в ассоциации, следует, что в среднем по стране социально значимые продукты подешевели за сентябрь лишь на 0,7%. Разница примерно в два раза. В Росстате разъяснили «НГ», чем обусловлены отличия методологии статистического ведомства от других источников.
Во-первых, Росстат фиксирует цены не только в сетевых магазинах, но и в онлайн-магазинах, несетевых магазинах и на розничных рынках, где товары продаются на регулярной основе.
Во-вторых, немаловажно, что Росстатом в основном учитываются товары средней ценовой категории, пользующиеся спросом, без учета цен на товары со скидками для клиентов и с краткосрочными акциями. Скидочные цены включаются в расчет, если они распространяются на всех покупателей и действуют не менее недели.
При этом в пресс-службе ведомства подчеркнули, что есть только официальная статистическая информация Росстата, соответствующая его методологии, разработанной с учетом международных стандартов построения индекса потребительских цен – показателя, на основе которого можно делать выводы об инфляции в стране. Росстат также публикует средние цены по каждому товару-представителю в разрезе регионов. Каждый пользователь может посетить магазин в своем городе и проверить информацию. Расчет средних цен на товары Росстат осуществляет по 279 городам России.
Соб. инф.