Минтрансу поручено внимательно следить за качеством ремонта дорог. Фото с сайта www.gov39.ru
Правительство РФ спишет 15 регионам РФ задолженность на общую сумму в 28 млрд руб., объявил в четверг, 13 ноября, на заседании правительства премьер РФ Михаил Мишустин. Высвободившиеся таким образом средства чиновники предлагают регионам направить на модернизацию коммунальной инфраструктуры и на переселение граждан из аварийного жилья. Кроме того, было выделено 1,4 млрд руб. на возмещение затрат по субсидируемым авиаперевозкам из регионов Дальнего Востока. В Счетной палате при этом неоднократно указывали на низкую эффективность программ субсидирования авиаперелетов.
Как подчеркнул глава кабмина, ранее в рамках программы поддержки регионов возможностью списать займы воспользовалось более половины российских субъектов, что позволило «оставить на местах» почти 200 млрд руб. Речь идет о программе списания двух третей задолженности субъектов РФ, которая была инициирована, для того чтобы снизить финансовую нагрузку на регионы, а высвободившиеся средства направлять на модернизацию инфраструктуры, жилищно-коммунальное хозяйство, переселение граждан из аварийного жилья, а также на закупку общественного транспорта.
Среди других мер поддержки – выделение 1,4 млрд руб. на докапитализацию шести региональных фондов развития промышленности. Поддержка, в частности, коснется Вологодской, Калининградской, Ростовской, Тамбовской областей, а также Хабаровского края и Чечни. «Эти ресурсы позволят реализовать не менее 25 инвестиционных проектов в таких отраслях, как машиностроение, металлургия, авиа- и автопром, легкая промышленность, нефтехимия, и целом ряде других», – отметил глава кабмина.
Льготные займы от фондов развития промышленности помогают местным бизнесам открывать новые предприятия или усиливать действующие, а также позволяют наращивать выпуск продукции и создавать новые рабочие места, напоминают в правительстве.
Другая форма поддержки субъектов РФ – это строительство и ремонт дорог. Так, 1,4 млрд руб. получат Калининградская и Кировская области, а также Ханты-Мансийский автономный округ на расширение автодорожной инфраструктуры. «Полмиллиарда рублей из этих средств пойдут на реконструкцию второй очереди кольцевого маршрута и продолжение работ в Приморской рекреационной зоне Калининградской области и строительство участка между двумя транспортными развязками – на Зеленоградск и Балтийск», – уточнил Михаил Мишустин. Еще 0,5 млрд руб. будет направлено на обустройство инфраструктурой моста через реку Обь в районе Сургута и 400 млн – на создание перехода под железной дорогой в Кирове. Глава кабмина поручил Минтрансу и собственно главе ведомства Андрею Никитину строго следить за доведением этих средств.
Обеспокоены правительственные чиновники и доступностью авиатранспорта для жителей отдаленных регионов и труднодоступных районов. «У нас немало мест, куда можно добраться практически только по воздуху. Страна большая. И доступность авиационного транспорта важна для каждого, кто там живет или работает, да и для тех, кто хотел бы просто посетить те или иные места нашей Родины. Особенно это важно для молодежи, многодетных семей, граждан старшего возраста или с ограниченными возможностями здоровья», – отметил премьер РФ. Для этого правительство субсидирует стоимость авиабилетов.
Программа субсидирования авиаперевозок льготников из удаленных и труднодоступных населенных пунктов была запущена в 2018 году. Она охватывает 82 маршрута и включает перелеты в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Омск, Новосибирск, Екатеринбург и другие города России. Право на билеты по спецтарифам имеют в том числе граждане младше 23 лет, женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет, инвалиды I группы, дети-инвалиды, а также многодетные семьи.
«В 2025 году на возмещение затрат по субсидируемым авиаперевозкам на таких маршрутах, в том числе из регионов Дальнего Востока, будет дополнительно направлено более 1,4 млрд руб.», – следует из распоряжения правительства.
Напомним, в настоящий момент в России действуют три программы субсидирования авиаперевозок: полеты на Дальний Восток и в Калининград, прямые рейсы между регионами (минуя Москву) и социально значимые полеты между субъектами Дальневосточного федерального округа (ДФО), где субсидии получает авиакомпания «Аврора». Субсидирование полетов, как подчеркивается, позволяет сохранять доступные цены на авиабилеты. А авиакомпаниям возмещают из бюджета недополученные доходы за билеты по специальным тарифам. При этом для ДФО воздушное сообщение важно еще и из-за больших расстояний, сложных климатических условий и нехватки инфраструктуры. Часто это единственный способ добраться до отдаленных населенных пунктов.
В 2025 году всего на реализацию всех программ из федерального бюджета было выделено 24,6 млрд руб. Все три программы охватывают в совокупности 412 маршрутов, по которым летают 25 авиакомпаний, уточняли в Росавиации. На субсидирование перевозок по социально значимым маршрутам ДФО из бюджета на 2025 год выделено 7,3 млрд руб. Для сравнения: в 2024-м на программу межрегиональных перевозок в ДФО было выделено 5,5 млрд руб.
В 2026 году планируется направить на федеральный проект «Обеспечение доступности услуг воздушного транспорта», который охватывает несколько программ субсидирования авиаперевозок, 30,7 млрд руб., сообщает Интерфакс. В частности, субсидии на полеты между центральной частью страны, Дальним Востоком и Калининградом в 2026 году могут составить 11,1 млрд руб. Поддержка авиаперевозок между регионами в обход Москвы ожидается на уровне 7,9 млрд руб. А на субсидирование перевозок по социально значимым маршрутам ДФО в 2026 году, согласно проекту, будет выделено 6,7 млрд руб. против 7,3 млрд руб. в бюджете этого года.
Выделение субсидий авиакомпаниям часто идет с проблемами. Так, только в конце ноября прошлого года Росавиация сообщила о начале старта приема заявок от российских авиакомпаний на выполнение субсидированных полетов в 2025 году. Все предложения обещали рассмотреть до конца года. А победителей объявить в начале января 2025 года. Соглашения с ними планировалось заключить до 10 февраля. Заявки от авиакомпаний принимают по трем направлениям: перелеты в обход Москвы, в Калининград и на Дальний Восток.
СМИ тогда писали, что Росавиация может не успеть до конца года распределить 19 млрд руб. по двум ключевым направлениям: на рейсы между регионами в обход Москвы, а также полеты между центральной частью РФ, Дальним Востоком и Калининградом. В связи с этим авиакомпании не могут планировать рейсы и начать продавать билеты с 1 января.
