Фото Gettyimages
На этой неделе исполняется ровно год с того момента, как Дональд Трамп официально вступил в должность президента США. В своей инаугурационной речи, произнесенной 20 января, он заявил: «С сегодняшнего дня Америка будет стоять на первом месте. Каждое решение в области торговли, налогов, иммиграции и внешней политики будет приниматься ради пользы американских рабочих и американских семей. Мы должны защитить свои границы от разрушительного влияния других стран, которые производят наши товары, крадут наши компании и уничтожают наши рабочие места».
Сорок пятый президент США пообещал, что его страна «снова начнет выигрывать – так, как никогда раньше». «Краеугольным камнем нашего политического курса будет верность Соединенным Штатам Америки, и благодаря верности нашей стране мы вновь откроем в себе верность друг другу, – пообещал Трамп. – Время пустых разговоров прошло. Теперь настает время действий». Однако новоиспеченный глава государства тогда поспешил с обещаниями: первый год его президентства показал, что разговоров, а точнее, слухов вокруг и внутри Белого дома стало еще больше, а принимать решения в условиях, когда подавляющая часть американского истеблишмента настроена по отношению к тебе не совсем дружелюбно, оказалось не так-то просто. Тогда на ступенях Капитолия Трамп недооценил масштаб сопротивления, которое приготовили ему в Вашингтоне.
Первое, с чем столкнулся американский лидер, это атмосфера тотального недоверия, подогреваемая обвинениями в попытке наладить контакт с Кремлем. Оказалось, что слухов, преподнесенных крупнейшими американскими СМИ в таблоидной манере, оказалось вполне достаточно для старта целого расследования сразу на нескольких уровнях и даже для разговоров об инициации импичмента. Американские СМИ, долгое время считавшиеся образцом сбалансированной журналистской работы, открыто продемонстрировали свои партийные пристрастия. Одним из последних информационных ударов по Трампу стала книга журналиста Майкла Уолффа, посвященная тому, что происходит в коридорах Белого дома. Сочинение, в основу которого, как утверждает автор, легли беседы с 200 представителями администрации, ставит под сомнение не только компетентность американского лидера, но и его умственные способности.
Трамп оказался не понят не только внутри своей страны, но и за ее пределами. Мусульманский мир встретил бурей негодования решение американского лидера признать Иерусалим столицей Израиля. Ключевые арабские союзники США подвергли Белый дом жесткой критике, а аналитики заговорили о сокращении влияния Соединенных Штатов на Ближнем Востоке. Со скепсисом мировое сообщество смотрит и на продолжающуюся перепалку между Трампом и лидером КНДР Ким Чен Ыном, которая сводится к одному – к угрозе не задумываясь пустить в ход ядерное оружие.
Большим триумфом Трампа на сегодня остается принятие налоговой реформы, которая содержит новые инициативы, в числе которых – сокращение налога на прибыль компаний с 35 до 22%, упразднение налога на наследование недвижимого имущества, расширенные налоговые льготы для семей с детьми и учреждение специального налога на прибыль международных компаний. Вопреки скепсису противников Трампа реакцией на подписание реформы стал значительный рост индекса Доу–Джонса.
Первый год президентства Трампа обнажил всю подноготную американской политической системы. Он показал, что политический мейнстрим не умеет принимать поражение, делая главной мишенью репутацию своего оппонента. В инаугурационной речи 20 января Трамп поспешил с обещаниями: для принятия решений президенту США недостаточно одного только желания, потому что иногда противников может быть слишком много. Важно, как показывает принятие налоговой реформы, умение договариваться. Без этого не настанет обещанное время действий.
комментарии(0)