0
298
Газета От редакции Интернет-версия

06.11.2025 17:34:00

Shaman и Мизулина: политический роман

Может ли семейный союз получить предвыборное продолжение

Тэги: певец ярослав дронов, шаман, екатерина мизуина, регистрация брака, донецк


певец ярослав дронов, шаман, екатерина мизуина, регистрация брака, донецк Кадр из видео со страницы SHAMAN в «ВКонтакте»

Певец Ярослав Дронов, известный как Shaman, и общественница, глава «Лиги безопасного интернета» Екатерина Мизулина сообщили о том, что расписались в ЗАГС. Место символичное: Донецк, ДНР, прифронтовая обстреливаемая территория, где идет специальная военная операция (СВО). Облачение молодоженов тоже символично: защитного цвета рубашки вместо белого платья и черного костюма. На церемонию пришел глава ДНР Денис Пушилин.

В тот же день ВЦИОМ опубликовал ежегодный рейтинг звезд российской эстрады, составляемый по результатам всероссийского опроса. Третий год подряд первенство с большим отрывом принадлежит Shaman (сейчас – 28%). Музыкальные предпочтения россиян тесно связаны с общественными настроениями – сохраняется сильный запрос на патриотическую музыку, констатируют социологи. Выходит, Shaman, самый популярный певец периода СВО, олицетворяет этот запрос.

Мизулина известна своим активизмом в области цензуры интернет-контента, защиты традиционных ценностей, борьбы с «нежелательным влиянием». В Telegram у нее более 800 тыс. подписчиков. Она имеет влияние и связи. После ее обращений следуют проверки, штрафы, судебные разбирательства. Это человек, который может формировать повестку, – многим эта повестка не нравится, но поддержка у нее тоже есть.

В сентябре Shaman «подарил» Мизулиной на день рождения партию под названием «Мы». Это не шутка, подчеркнул он. Впрочем, за последующие два месяца общественность не узнала о партии ровно счетом ничего. Оргкомитет в Минюсте не зарегистрирован, программы и региональных отделений нет. Но партии создаются для участия в выборах, а главные выборы – в Госдуму – состоятся в сентябре 2026 года. Времени немного, но оно еще есть.

Роман Shaman и Мизулиной многим казался искусственным. Так это или нет, но его история как будто последовательно развивается по четкому плану. Нельзя исключить, что в следующем году у молодоженов появится румянощекий малыш, как на баночках с детским питанием, и тогда «Мы» обретет метафизический смысл, вполне, впрочем, и политтехнологический. Молодая известная патриотичная семья с детьми – это вполне себе политический символ для разных электоральных сегментов. Для мамочек, обостренно переживающих за своих детей. Людей, озабоченных распространением нездорового западного влияния, тусовками гендернонеопределившихся переростков. Россиян, ориентированных на традиционные семейные ценности и патриотизм именно в такой версии.

На российском политическом рынке все это есть – просто не в столь акцентированном виде. Для действующих политических игроков это часть повестки, а не ее смысловой стержень. Поэтому если «Мы» – это концентрированно про семью, традиции, молодежь и патриотизм, то почему бы этому проекту и не состояться? Shaman – символ ультрапатриотической музыки, Мизулина – защиты традиционных ценностей. Вместе они формируют довольно убедительный образ. Это новые имена в политике, но обществу известны, и административный ресурс, судя по всему, имеется. Добавить к этому молодую семью, символику единства народа, возможно – детей, – и получается политическая мифология, которая может быть привлекательна для определенных слоев электората.

Все это, конечно, лишь умозрительные построения. Хотя Shaman и Мизулина были теми, кто положил начало предвыборному политическому сезону, никто не знает, какое продолжение получит их начинание. Перед выборами можно ожидать всякого. Каждый раз политтехнологи и политические администраторы развлекаются созданием новых неожиданных проектов. Однако редко когда в результате появляются действительно серьезные политические силы. 


Другие новости