0
772
Газета Образование Интернет-версия

18.03.2005 00:00:00

Мы выбираем – нас набирают

Тэги: mba, образование, специализация, статистика


Выбор специализаций МВА, предлагаемый отечественным рынком образовательных услуг, чрезвычайно широк. Но зачастую мало известно, а каковы, собственно, интересы самих потребителей рынка МВА-образования. Обратимся к статистике. Компания Begin Group провела опрос среди слушателей и абитуриентов бизнес-школ и выяснила, что большая часть респондентов обучается сегодня на программах «Общий менеджмент» (43,1%). На программы «Финансы» приходится около трети респондентов (33,5%) и 21,9% – на программы «Маркетинг». И лишь 1,5% отметили другие программы.

Чтобы проследить, как меняется и меняется ли вообще сфера интересов абитуриентов бизнес-школ, можно сравнить нынешние цифры с данными прошлого года. Большая часть слушателей тогда тоже проявляли особый интерес к программам «Общий и стратегический менеджмент» (61,7% респондентов). Однако второе место среди интересующих их программ занимал «Маркетинг» (44% респондентов), 12,8% интересовались «Информационным менеджментом», 13,4% – программами по внешнеэкономической деятельности и международному бизнесу, 12,8% – финансовыми программами, 9% – программами в области управления персоналом.

По данным исследований, большинство абитуриентов хотели бы получить знания и навыки в производстве – 81,2%, чуть меньший процент заинтересованных в нефтегазовой отрасли – 67,8%, в строительстве – 63,2%, в электронной коммерции – 25,2%, в индустрии гостеприимства – 23,1%, в других сферах – 5,1%.

На Западе многие бизнес-школы предпочитают обучать студентов, полностью погружая их в учебный процесс. И, пытаясь отгородить своих подопечных от «вредных воздействий» внешнего мира, селят в специальные студенческие городки (кампусы). В России руководство бизнес-школ тоже было бы заинтересовано в дневной и очной формах обучения. К вечерним занятиям, по опросам ректоров бизнес-школ, отношение иногда у слушателей не совсем ответственное. Но, увы, это невозможно. По данным исследования Begin Group, 60,5% респондентов отметили, что предпочли бы заниматься по вечерней программе, 19,5% – по модульной. И всего лишь 6% выбрали бы дневную форму обучения, а 14,4% предпочли бы дистанционную.

Многие отечественные бизнес-школы ведут занятия исключительно на русском языке. Между тем достаточно большой процент слушателей МВА-программ (43,2%) высказываются за обучение на русском и на английском языках одновременно, 29,5% – только на английском, 20,5% – только на русском.

Участвовать в зарубежных программах хотели бы большинство участников опроса (58% респондентов). Наибольший интерес вызывают американские программы (35%), стольких же – британские. Кстати, во всем мире сегодня большим спросом пользуются именно американские программы. И тоже понятно – почему. По-прежнему они находятся на неизмеримо более высоком уровне качества, нежели европейские. Альтернативой получению отечественного диплома MBA в России респонденты считают прежде всего MBA за рубежом (20,8%). По-прежнему популярно второе высшее экономическое образование – 12,2%. И только 10% слушателей МВА уверены, что альтернативы МВА просто нет.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1527
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3929
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2183
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2461

Другие новости