0
1106
Газета Образование Интернет-версия

05.10.2007 00:00:00

Школа – на DVD

Александр Сайбединов

Об авторе: Александр Геннадиевич Сайбединов - заслуженный учитель России, президент Ассоциации лучших школ РФ.

Тэги: вуз, педагоги, школы


Сколько бы государство ни говорило о том, что для качественного обучения необходимы громадные экономические ресурсы, оно все же заблуждается. Все материальное – вторично для процесса образования. Более того, «цивилизационный мусор», вложенный в непросвещенные головы учеников, отвечающих лишь на вопрос «как?» и не ставящих перед собой вопроса «зачем?», может оказаться для общества не только не полезным, но и опасным, если, конечно же, учитель в своем диалоге не ответит ученику своевременно на все эти вопросы.

Поэтому и сложившаяся тенденция последних лет, которая привела к снижению роли учительского влияния на школьный процесс и на современную жизнь, подтверждает необходимость усиления внимания со стороны государства и общества к педагогу.

Уровень современных педагогических технологий и новые технические возможности превратили современного учителя в статиста. Мел и доска скоро уйдут в музей школы, а понятие «правописание» будет любознательными знатоками расшифровываться как «писание правой рукой». Голос учителя, спешно упаковывается в DVD- и CD-диски, и в ближайшем будущем за учителем останется лишь право произнесения «Здравствуйте, садитесь!» и «Урок окончен!».

Образование XXI века положит на полку истории учительские специальности в том виде, в котором они существуют сейчас. Педагогическим вузам уже сегодня из своих аудиторий необходимо убирать визажистов, юристов, экономистов, которых они представляли как прорыв в будущее современной школы. И заполнять аудитории новейшей современной техникой и студентами – будущими учителями, способными обеспечивать информационный процесс обучения учащихся и учить подрастающее поколение творчески мыслить и созидать.

А значит, нужно крайне усложнить условия поступления в педагогические вузы. Кроме того, необходимо закрепить за учителями статус государственных служащих, – вот уж если кто государству и служит, так это учителя. Так что эта мера поднимет не только роль и значение учительской профессии в обществе, но и государство в лице учительства сразу обретет свою естественную базовую основу, свой фундамент, из которого и должна произрастать общественная культура и формироваться будущая государственная власть. По крайней мере, в Германии учитель может выбирать: быть ему «свободным художником», или государственным служащим. У нас же выбора нет.

Может, стоит и принять закон об учителе. Я сейчас – не о социальных гарантиях для учителей. Этот вопрос так или иначе будет утрясен в нашей на сегодняшний день стабильно развивающейся стране. Важно привести в соответствие делегированные самой профессией общественные права и полномочия учителя с его профессиональной деятельностью. Обязанности у учителя есть, и он их исполняет, работает с родителями, защищает права детей, представляет их интересы в различных ситуациях, – а прав и полномочий никаких не имеет, они негде не записаны. Это и нужно исправить. Кстати, во многих странах этот вопрос тоже решен.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1458
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1662
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1770
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4082

Другие новости