0
4507
Газета Образование Интернет-версия

28.12.2018 00:01:00

Проведено масштабное тестирование школьных учителей (5)

Социологическая и практическая ценность проверки оказалась сомнительной

Тэги: образование, ольга васильева, рособрнадзор, проверка учителей, всеволод луховицкий


образование, ольга васильева, рособрнадзор, проверка учителей, всеволод луховицкий В 2019 году учителей ждет еще более масштабная проверка, она затронет 40 тысяч педагогов из 70 регионов России. Фото с сайта www.spbrumir.ru

1 октября 2018 года Рособрнадзор объявил о масштабных проверках учителей. Проверка затронула почти 22 тыс. педагогов из 45 регионов России. Учителям предстояло выполнить задания по дисциплинам, которые они преподают. Исследования были анонимными. Итоги проверки – практически половина учителей математики не знают своего предмета. 

Тестирование проходило анонимно, но указывались такие параметры, как тип школы, стаж и возраст педагогов. Исследование не только огорчило, но и удивило общественность. Министр просвещения Ольга Васильева усомнилась в социологическом успехе данного исследования и заявила, что общественности были представлены неокончательные результаты. «Исследование является некорректным от начала и до конца», – заявила министр.

Тем не менее Рособрнадзор сообщил, что в 2019 году проверка учителей будет продолжена. Ее будут проходить учителя географии, физики, химии, биологии, естествознания, экологии, физической культуры, иностранных языков, основ безопасности жизнедеятельности, искусства и технологий. Эта проверка будет еще масштабнее и затронет 40 тыс. педагогов из 70 регионов РФ.

Результаты же нынешней проверки очень долго обсуждались общественностью. Сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий сообщил, что целью исследования являлась «попытка убедить общественность и власть в недостаточном профессионализме учителей России». При этом, по словам Луховицкого, которые приводит агентство РБК, «это, безусловно, полезная вещь для тех, кто будет ее разрабатывать и проводить. Сколько государственных федеральных средств на это уйдет!».  По словам Луховицкого, исследование – абсолютно бессмысленное, потому что «заранее предполагает невозможность использовать его результаты».

Проверка, как убеждают ее авторы, проводится в интересах учителей. И если сообщается о крайне неудовлетворительных результатах педагогов – почему в таком случае надо оставить слабых педагогов в школе, а не попытаться заменить их на настоящих профессионалов? Как можно в короткий срок, в рамках короткого «всеобуча», организованного пусть даже и с приглашением хороших профессоров, поднять знания учителя по его предмету, если он не смог выучить свой предмет за долгие годы в институте? Почему нужно тратить время и большие средства на обучение непрофессионала, когда это – явный промах директора школы, его провал как руководителя. Пусть в таком случае директора лучше проводят кадровую работу у себя.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Как онлайн-курсы вдруг стали "институтами"

Как онлайн-курсы вдруг стали "институтами"

Наталья Савицкая

Академию на дому сегодня может открыть любой блогер или частный предприниматель

0
3041
Об отделении гуманности от гуманизма

Об отделении гуманности от гуманизма

Сергей Иванеев

Возможно ли воспитание нравственности без вмешательства религии

0
2582
Школа – не для мигрантов?

Школа – не для мигрантов?

Иван Большаков 

Запрет на обучение плохо владеющих русским языком детей приведет к еще большей напряженности

0
4004
Учить японский трудно первые 25 лет

Учить японский трудно первые 25 лет

Владислав Дунаев

Реформа образовательной сферы Страны восходящего солнца совмещает культурные аспекты и науку

0
7579

Другие новости