Уже более трети школьников хотят и готовы учиться дистанционно. Фото РИА Новости
Новый учебный год начался в обычном режиме, но с особенностями. Антиковидные санитарные нормы действуют во всех школах, но в масках замечен только обслуживающий персонал. Напомним, что ношение их в школе имеет рекомендательный характер. Еще накануне 1 сентября власти просили не верить слухам об уходе на изоляцию. Как же все это выглядит на практике?
Типичная картинка выглядит так. Ученики заходят в здание школы по параллелям. У каждой параллели начало уроков свое. Так же как и окончание. Учиться дети будут в одном кабинете. Школьникам измеряют температуру. И это, собственно, все. Маски не просят надеть. Перчатки тоже. Родители топчутся во дворе школы. Дальше их не пускают. В принципе все как и обещал Роспотребнадзор.
Накануне 1 сентября прошло традиционное всероссийское родительское собрание. Основные вопросы – питание, воспитание, охрана и т.д. Все время вспоминают о дистанционке. Оно и понятно, морально к ней следует быть готовым теперь всегда. Дистанционное образование незаметно стало важной частью учебного процесса. Кстати, из-за рубежа пришли грустные новости: наказывать даже за шутки про COVID-19 будут «отлучением» от школы. Если и мы обратимся к этой практике, дистанционка обретет самые широкие права.
Буквально накануне начала учебного года вышло исследование Федерального института развития образования РАНХиГС. Согласно этим данным, 84% учителей и 68% школьников в России встречают учебный год с оптимизмом. Подавляющее большинство учителей (75%) уверены, что школы, в которых они работают, в санитарном отношении готовы к работе. А о том, что школы не готовы к работе в условиях повышенной эпидемиологической опасности, заявили только 4% опрошенных. Более 60% учителей высоко оценили готовность материально-технической базы школ к обучению в традиционном формате. Но только 28% сообщили, что их школа хорошо оснащена для работы как в очном, так и в дистанционном формате.
Если бы дистанционное образование ждало всех в самом начале года, то трудности бы не замедлили сказаться. Ведь более половины (56%) респондентов указали на то, что к началу учебного года у них остались проблемы технического обеспечения дистанционного процесса обучения. 15% респондентов сообщили, что такие проблемы не решены совсем, а у 41% решены частично.
Учителя за время каникул тоже расслабились. При оценке собственной готовности преподавать в дистанционном или смешанном формате 34% опрошенных учителей заявили, что испытывают серьезные затруднения и ощущают недостаточную компетентность в подготовке и проведении дистанционных уроков. И почти половина (45%) считает, что им достаточно знаний для проведения занятий в дистанционном и смешанном обучении. В то же время более 40% заявили об отсутствии необходимых методологических ресурсов: более 14% педагогов не имеют необходимого методического обеспечения вообще, а 33% обеспечены им частично.
Что должно порадовать родителей, так это то, что учителя, несмотря на все трудности начала года, испытывают в большинстве своем положительные эмоции. Более четверти учителей (26%) ожидали 1 сентября с радостными чувствами, 58% были готовы к плодотворной работе. И только 16% пессимистично смотрят на грядущий учебный год. Пессимизмом заражены 22% девятиклассников и 19% семиклассников. Менее всего такое восприятие нового учебного года характерно для пятиклассников и старшеклассников.
Дети в большинстве своем соскучились по школе. Хотя появились поклонники дистанционного формата. Примерно 20% опрошенных учеников готовы учиться в любом формате. Более трети школьников хотят учиться дистанционно: 19% готовы учиться частично дистанционно, а 15% – полностью дистанционно. Больше всего среди готовых учиться в дистанционном формате (20%) старшеклассников. Ученики пятых и шестых классов отдали этому формату обучения наименьшее предпочтение. Их в два раза меньше.
комментарии(0)