0
6711

25.12.2020 08:00:04

2. Школьное обучение переведено в онлайн

При дистанционном режиме детям не хватило самостоятельности, а учителям – стрессоустойчивости

Тэги: коронавирус, пандемия, covid 19, образование, дистанционное обучение, школы, вузы, психологические проблемы

Все статьи по теме "Коронавирус COVID-19 - новая мировая проблема"

коронавирус, пандемия, covid 19, образование, дистанционное обучение, школы, вузы, психологические проблемы Смена привычных практик – дело трудное. Фото агентства «Москва»

14 марта 2020 года Министерство просвещения России рекомендовало региональным органам власти перевести школьников на дистанционное обучение в качестве превентивной меры по предотвращению распространения коронавирусной инфекции. Произошло это накануне плановых каникул у детей. И время было выбрано с учетом этого.

Также Минпросвещения разослало в регионы рекомендации Роспотребнадзора об усилении мер санитарно-эпидемиологического контроля. В них, в частности, региональным органам управления образованием поручено предусмотреть меры своевременных дезинфекционных мероприятий, контролировать графики уборки и проветривания помещений. В случае остановки обучения на территории школ им рекомендовано выстраивать работу таким образом, чтобы это не сказалось на общем образовательном процессе, используя онлайн-режим учебы. Но еще раньше власти Москвы и Московской области ввели режим свободного посещения школ на фоне распространения коронавируса. А с 6 апреля образовательный процесс повсеместно в этом регионе шел в дистанционном режиме. 

Был создан доступный всем интернет-ресурс Российской электронной школы, содержащий более 120 тыс. уникальных заданий и видеоуроков от лучших педагогических коллективов.

По данным Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», до перехода на дистанционное обучение 64% опрошенных учителей пользовались образовательными онлайн-платформами регулярно или время от времени. Пандемия заставила перейти на онлайн-сервисы всех в авральном режиме. В самом начале работу школы в режиме онлайн тормозили перегрузки видеоплатформ. Сложность была также в подключении всех детей к видеотрансляции. Очень мешало отсутствие у детей навыка самостоятельной работы с видеотрансляцией.

Смена привычных практик преподавания и работы с детьми явилась стрессом для всех участников образовательного процесса. Например, 84% учителей сообщили, что их нагрузка увеличилась с переходом школ на дистанционное обучение. Учителям пришлось быстро осваивать новые формы обучения, к занятиям пришлось готовиться радикально по-другому. Нарушилось взаимодействие с коллегами по школе, учениками и родителями.

В самом начале онлайн-обучения учителя признавались, что не понимают, как можно проводить занятия без личного контакта с детьми. Особенно тяжело адаптировались преподаватели с большим педагогическим стажем. На этапе полного перехода в онлайн у взрослых стали возникать проблемы, связанные с эмоциональным напряжением и здоровьем. Понятно также, что все это стало факторами большой психологической нагрузки на детей и их родителей.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


3. Рособрнадзор предоставил выпускникам школ вторую попытку, чтобы сдать ЕГЭ

3. Рособрнадзор предоставил выпускникам школ вторую попытку, чтобы сдать ЕГЭ

Единый государственный экзамен не отменят, но будут долго совершенствовать

0
7980
5. Принят закон, защищающий учителей от оскорблений

5. Принят закон, защищающий учителей от оскорблений

В школах появятся комиссии, которые займутся роддержанием авторитета педагогов

0
5411
В каждой четвертой школе нет учителей физики

В каждой четвертой школе нет учителей физики

Способно ли российское общество остановить конвейер ущербного образования

0
11749
Явка с повинной и чистосердечное признание депутата Затулина

Явка с повинной и чистосердечное признание депутата Затулина

Константин Затулин

0
22279

Другие новости