0
1295
Газета События Интернет-версия

21.04.2000 00:00:00

Иудеи начали отмечать Пасху

Тэги: Пасха, религия, праздник


Участники пасхального молитвенного собрания в каком-то смысле очень похожи на героев рассказов Шолом-Алейхема.

ВЧЕРА иудеи всего мира начали отмечать праздник Пасхи, который был установлен в память исхода евреев из египетского рабства.

В Москве главное богослужение началось в среду около восьми вечера в московской Хоральной синагоге. После богослужения, на котором присутствовало около пятисот человек, иудеи начали отмечать Пасху праздничным ужином - "седером". Приему пищи традиционно предшествуют долгие беседы между собравшимися. А за время трапезы, которая продлилась до утра, каждый из присутствующих должен выпить не менее четырех бокалов вина. Для больных и детей делается исключение - после первого бокала они могут продолжать пить виноградный сок.

Иудеи в Любавической синагоге на Большой Бронной готовятся к торжественной трапезе.
Фото Петра Кассина (НГ-фото)

В пасхальный вечер все блюда праздничного стола отличает простота, которая должна напоминать о горечи рабства. Например, смесь из фиников, вина, яблок и орехов призвана напоминать о глине, из которой евреи, будучи рабами, делали кирпичи. На столе обязательно находится тарелка соленой воды, которая является символом слез еврейских женщин, у которых по приказу фараона отнимали первенцев.

Иудейская Пасха (Песах) длится восемь дней, праздничными из которых считаются два первых и два последних дня. В течение этих дней верующий иудей, в память об исходе из Египта, когда в спешке пекли в дорогу хлеб из еще не успевшего подняться теста, обязан употреблять в пищу из мучных изделий только пресные лепешки - мацу. Она готовится на воде и муке без соли и дрожжей. Но Песах имеет и многие другие традиции. Например, в праздник Пасхи ни один еврей не должен чувствовать себя ущемленным или несчастным. Каждая семья должна получить или оказать помощь.

Лет пятнадцать назад у единственной тогда в Москве синагоги на улице Архипова (ныне Большой Спасоглинищевский переулок) в этот день собиралось две-три тысячи человек. Общались, улыбались друг другу, искали между собой чистые носовые платки, чтобы покрыть голову для входа в синагогу. Кэгэбистов приходило человек двадцать. Их сразу "вычисляли" по однообразным серым костюмам и галстукам. Тогда улица Архипова считалась "разносчиком сионизма", и все, кто приходил к синагоге, считались "потенциальными предателями родины". Кто-то однажды пошутил: я был в миру Даниловичем, а когда решил уехать в Израиль, переименовался в Данииловича. Те времена, к счастью, прошли. Теперь в синагоги приходят те, кто верит.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
216
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
310
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
267
Местное самоуправление постепенно унифицируют везде

Местное самоуправление постепенно унифицируют везде

Дарья Гармоненко

В Хакасии муниципальная реформа уже встроена в политический конфликт

0
315

Другие новости