0
1099
Газета События Интернет-версия

21.11.2001 00:00:00

Внуковские страдания

Тэги: гражданская, авиация, внуковские, авиалинии


Вот уже несколько месяцев российская гражданская авиация живет в ожидании важного события - слияния "Внуковских авиалиний" и компании "Сибирь". В этом случае на рынке транспортных услуг должен был появиться новый сильный игрок, вполне способный потеснить двух грандов российских авиаперевозок - "Аэрофлот" и "Трансаэро".

Сегодня гранды могут вздохнуть спокойно - слияния не будет. Оно запрещено решением суда. И вовсе не в результате происков конкурентов, а просто-напросто из-за финансовой нечистоплотности руководства "Внуковских авиалиний", упорно отказывающейся платить кредиторам.

Российские компании вообще очень не любят отдавать долги. Оно и понятно: ведь берешь деньги на время, а отдавать приходится навсегда. А это несправедливо. Вот и стараются, всякий на свой лад, уйти от уплаты долга. А кредиторы, в свою очередь, - тоже каждый на свой лад - пытаются заставить должника вернуть деньги. Обе стороны проявляют завидную изобретательность.

История с долгом "Внуковских авиалиний", из-за которого сорвалось слияние двух крупных компаний в сфере авиаперевозок, началась в 1999 году. Кредитор, АКБ "Объединенный банк", дал 600 тысяч долларов - как водится, на время. Однако 14 декабря 2000 года, когда пришел срок возвращения займа, руководство авиакомпании решило, что отдавать 600 тысяч "зеленых" навсегда это слишком тяжело и невыносимо.

На протяжении полугода представители банка вели переговоры с "внуковцами", те отделывались обещаниями. Наконец, в конце июня "Объединенный банк" обратился в суд и потребовал уже не только основную сумму долга, но и проценты, которые успели на нее нарасти. 26 июля 2001 года Московский арбитражный суд выносит решение, обязывающее "Внуковские авиалинии" уплатить банку в общей сложности 691 666 долларов.

Но решение суда - это еще не живые деньги. "Авиалинии" решение проигнорировали и платить отказались. Однако тут выяснилось, что у банка есть и другие средства давления. Его юристы подали ходатайство об обеспечении иска, и уже 9 августа 2001 года суд запретил компании "Внуковские авиалинии" любым способом распоряжаться имуществом на сумму долга с процентами.

Руководству "Внуковских авиалиний" не оставалось иного пути, как попытаться добиться отмены арбитражного решения. 27 августа 2001 года в суд подается апелляция, в которой "внуковцы" утверждают, что банк вообще не имел права требовать с них какие-либо деньги. Почему? А потому, пишут юристы "Внуковских авиалиний", что договор займа был заключен с поручительством, а поручителем по возврату выступала компания "ЮАС" (Юридическая авиационная служба). Поэтому, раз мы платить не хотим, банк должен не на нас в суд подавать, а требовать с поручителя!

По всей видимости, апелляционный состав Московского арбитражного суда немало подивился столь изысканной аргументации, до боли напоминающей незабвенное: "Пушкин заплатит!" Впрочем, дальше удивления дело не пошло - 27.09.01 апелляционная инстанция оставила решение о взыскании долга с процентами без изменений.

Представители банка радостно отправились к судебному исполнителю, но тут их ожидал очередной холодный душ. Оказалось, "Внуковские авиалинии" точно таким же образом обошлись еще по меньшей мере с двумя сотнями кредиторов! Очередь на получение денег по исполнительным листам растянулась на добрых два года. Уже давно в отношении авиакомпании введено сводное исполнительное производство.

Только тут "Объединенный банк" пошел, что называется, на принцип. Вы кредиторам жить не даете - так и мы вас будем давить как сможем!

Короче, юристы банка ходатайствовали в суде о запрете "Внуковским авиалиниям" объединяться с авиакомпанией "Сибирь". Разумеется, связь между этим ходатайством и возвращением долга достаточно косвенная - но судьям, по всей видимости, уже давно надоело возиться со злостным должником. 24.10.01 ходатайство было удовлетворено. В "Объединенном банке" надеются, что теперь должник будет больше склонен к компромиссу и возврату долга. Во "Внуковских авиалиниях" думают, похоже, какую бы еще свинью подложить настырному кредитору.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Георгий Соловьев

За 20 лет своей истории компания вошла в число лидеров региональной энергетики

0
1465
Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
1395
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
1615
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
1336

Другие новости