0
876
Газета События Интернет-версия

10.07.2002 00:00:00

Немецкие летчики против российских

Тэги: авиация, катастрофа, ту154


авиация, катастрофа, ту-154

Едва прекратились обвинения швейцарской авиадиспетчерской службы Skyguide в адрес погибшего экипажа российского лайнера Ту-154, потерпевшего катастрофу в небе над Германией, как их сменили новые. Теперь российских пилотов обвиняют в ошибке их коллеги из Германии. Они утверждают, что экипаж был обязан выполнять рекомендации бортовой системы предупреждения опасных сближений ТЕКАС и поднять самолет или увести его в сторону, а не следовать приказу "земли" о снижении...

"Экипаж лайнера должен был следовать указаниям системы предупреждения столкновений... Само обращение пилотов к диспетчеру было ошибкой", - такое заявление, по данным агентства AFP, сделали вчера представители профсоюза пилотов Германии. По их словам, в такой ситуации "сигнал тревоги, подаваемый автоматикой, является основным для экипажа, а приказы диспетчера носят характер рекомендации".

Однако в защиту российского экипажа высказались ряд независимых экспертов. В частности, известный германский специалист в области использования и разработки авиационных технологий Зепп Мозер заявил, что, несмотря ни на что, "основная доля ответственности за катастрофу ложится на Skyguide, так как бортовая система оповещения - всего лишь элемент вспомогательного характера". Того же мнения придерживается и наш эксперт, специалист по испытанию летной техники, бывший сотрудник ЛИИ им. Громова Юрий Цовьянов. В беседе с корреспондентом "НГ" он заявил: "Приказ с "земли" всегда является приоритетным для пилота, не подчиниться он просто не имел права. Пилот может действовать самостоятельно лишь при отсутствии команды диспетчера. Кроме того, в любой экстремальной ситуации при расхождении данных предпочтение отдается решению, принятому человеком, а не машиной, в показаниях которой можно усомниться".

В авиакомпании "Башкирские авиалинии" комментировать заявление германских летчиков отказались. Один из сотрудников компании заявил корреспонденту "НГ": "До официальных результатов экспертизы и завершения расследования мы ничего комментировать не можем и не будем".

Отказались от обсуждения и в Международном авиационном комитете (МАК), по словам представителей которого, "никакой официальной информации об этом заявлении не поступало", а комментировать "слухи и сплетни" в МАКе не намерены. "То они заявляют, что наши пилоты не знают английского, теперь кто-то решил, что правила не выучили..." - сказал представитель МАКа в беседе с корреспондентом "НГ".

Тем временем германские и швейцарские власти совместными усилиями ведут расследование в отношении действий швейцарского диспетчера, который вел в ночь на 2 июля российский Ту-154 и грузовой "Боинг-757". А специалисты Бюро по расследованию авиакатастроф Германии совместно с российскими специалистами продолжают работать над расшифровкой записей бортовых самописцев, информация которых станет решающей для следствия...


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Екатерина Трифонова

Заключенных будут по возможности отпускать на волю для платного лечения

0
828
Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Ольга Соловьева

Санкционное давление Запада изменило направление капвложений в ближнем зарубежье

0
985
Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Дарья Гармоненко

Партия интернационалистов разыгрывает этническую карту в ряде протестных регионов

0
793
Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей

Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей

Анастасия Башкатова

Цифровизация парадоксальным образом увеличила нагрузку на педагогов

0
941

Другие новости