0
947
Газета События Интернет-версия

28.05.2003 00:00:00

В смерти испанских танкистов винят украинских летчиков

Тэги: украина, як42, катастрофа


Вчера названа причина катастрофы украинского самолета Як-42, перевозившего военнослужащих испанских миротворческих сил. По мнению турецких специалистов (самолет врезался в гору близ турецкого города Трабзон), лайнер разбился из-за ошибки пилотов.

Катастрофа произошла в понедельник около четырех часов утра. Самолет Як-42, принадлежавший украинской авиакомпании "UM Air" ("Украинско-Средиземноморские авиалинии"), выполнял рейс Бишкек (Киргизия) - Сарагоса (Испания). Лайнер вез домой военнослужащих испанских миротворческих сил в Афганистане - служащих элитной бронетанковой дивизии "Брунете", а также техников, обслуживавших испанскую авиагруппу. Известно, что Як-42 намеревался сесть на дозаправку в аэропорт турецкого города Мака. Экипаж дважды пытался посадить самолет и оба раза не смог приземлиться из-за плохой видимости: Мака была окутана пеленой плотного тумана, а видимость едва достигала 10 м. Как говорят представители турецкой стороны, командир экипажа в третий раз запросил разрешения на посадку, сообщив, что не видит взлетно-посадочной полосы, а затем пропал с радаров авиадиспетчеров.

Спасательные работы в районе крушения воздушного судна продолжались больше суток. Обнаружены тела всех находившихся на борту - 13 членов экипажа и 62 пассажиров (первоначальные сведения о летевшем на "Яке" россиянине не подтвердились), а также оба электронных самописца. В настоящее время "черные ящики" отправили в Анкару. Впрочем, уже сейчас эксперты склоняются к версии, связанной с "человеческим фактором". Специалисты считают, что пилоты не должны были приземляться, а лететь до ближайшего аэродрома, как, кстати, и предписывают ведомственные инструкции.

Разбившийся Як-42 испанцы считают исключительно надежным самолетом. Глава Минобороны Испании Федерико Трильо заявил, что лайнер "представлял полную гарантию безопасности". Насколько известно, лайнер был произведен в России в 1995 году и уже несколько лет принадлежал украинской авиакомпании. Самолет был нанят испанским Минобороны и закреплен за одним из подразделений НАТО в Европе. Соответственно технический осмотр и обслуживание лайнера контролировались исключительно натовскими специалистами.

Собственное расследование ведут и в Министерстве транспорта Украины. Сейчас проводится проверка авиакомпании "UM Air" на предмет схемы организации летной работы, обеспечения безопасности полетов и организации рейсов. Сегодня уже известно, что заявка на выполнение чартерного рейса Кабул-Бишкек-Трабзон-Сарагоса по программе ООН не поступала. "Авиакомпанией подавалась заявка только на рейс Харьков-Мадрид-Борисполь", - говорят украинские транспортники.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Георгий Соловьев

За 20 лет своей истории компания вошла в число лидеров региональной энергетики

0
1286
Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
1231
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
1463
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
1208

Другие новости