0
873
Газета События Интернет-версия

28.05.2003 00:00:00

В смерти испанских танкистов винят украинских летчиков

Тэги: украина, як42, катастрофа


Вчера названа причина катастрофы украинского самолета Як-42, перевозившего военнослужащих испанских миротворческих сил. По мнению турецких специалистов (самолет врезался в гору близ турецкого города Трабзон), лайнер разбился из-за ошибки пилотов.

Катастрофа произошла в понедельник около четырех часов утра. Самолет Як-42, принадлежавший украинской авиакомпании "UM Air" ("Украинско-Средиземноморские авиалинии"), выполнял рейс Бишкек (Киргизия) - Сарагоса (Испания). Лайнер вез домой военнослужащих испанских миротворческих сил в Афганистане - служащих элитной бронетанковой дивизии "Брунете", а также техников, обслуживавших испанскую авиагруппу. Известно, что Як-42 намеревался сесть на дозаправку в аэропорт турецкого города Мака. Экипаж дважды пытался посадить самолет и оба раза не смог приземлиться из-за плохой видимости: Мака была окутана пеленой плотного тумана, а видимость едва достигала 10 м. Как говорят представители турецкой стороны, командир экипажа в третий раз запросил разрешения на посадку, сообщив, что не видит взлетно-посадочной полосы, а затем пропал с радаров авиадиспетчеров.

Спасательные работы в районе крушения воздушного судна продолжались больше суток. Обнаружены тела всех находившихся на борту - 13 членов экипажа и 62 пассажиров (первоначальные сведения о летевшем на "Яке" россиянине не подтвердились), а также оба электронных самописца. В настоящее время "черные ящики" отправили в Анкару. Впрочем, уже сейчас эксперты склоняются к версии, связанной с "человеческим фактором". Специалисты считают, что пилоты не должны были приземляться, а лететь до ближайшего аэродрома, как, кстати, и предписывают ведомственные инструкции.

Разбившийся Як-42 испанцы считают исключительно надежным самолетом. Глава Минобороны Испании Федерико Трильо заявил, что лайнер "представлял полную гарантию безопасности". Насколько известно, лайнер был произведен в России в 1995 году и уже несколько лет принадлежал украинской авиакомпании. Самолет был нанят испанским Минобороны и закреплен за одним из подразделений НАТО в Европе. Соответственно технический осмотр и обслуживание лайнера контролировались исключительно натовскими специалистами.

Собственное расследование ведут и в Министерстве транспорта Украины. Сейчас проводится проверка авиакомпании "UM Air" на предмет схемы организации летной работы, обеспечения безопасности полетов и организации рейсов. Сегодня уже известно, что заявка на выполнение чартерного рейса Кабул-Бишкек-Трабзон-Сарагоса по программе ООН не поступала. "Авиакомпанией подавалась заявка только на рейс Харьков-Мадрид-Борисполь", - говорят украинские транспортники.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1587
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1787
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1900
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4273

Другие новости