0
1360
Газета События Интернет-версия

28.09.2005 00:00:00

Сколько можно искать

Тэги: чубайс, покушение, генпрокуратура


Генпрокуратура РФ официально заявила о завершении следствия по уголовному делу о покушении на главу РАО «ЕЭС России» Анатолия Чубайса. Обвинение в совершении этого преступления предъявлено отставному полковнику ГРУ Владимиру Квачкову и двум бывшим десантникам – Роберту Яшину и Александру Найденову. Последнему, кроме того, припомнили дело 10-летней давности и добавили обвинение в еще одном покушении. Уголовное дело в отношении находящихся в розыске Александра Квачкова и Ивана Миронова выделено в отдельное производство.

О завершении расследования следователи Генпрокуратуры по очереди уведомили в понедельник всех трех обвиняемых и их адвокатов в СИЗО «Матросская Тишина», о чем был составлен соответствующий протокол. Теперь с материалами дела должны ознакомиться потерпевшие и их представители, а затем к материалам будет допущена защита обвиняемых.

По версии следствия, отставной полковник ГРУ Квачков, его сын Александр, а также сын бывшего главы Госкомпечати Бориса Миронова Иван и два бывших десантника Роберт Яшин и Александр Найденов вошли в сговор с целью убийства Анатолия Чубайса из экстремистских побуждений. Участники группы, как утверждает следствие, сняли квартиру неподалеку от места жительства Анатолия Чубайса и стали вести за ним наблюдение, чтобы установить график движения его машины. Владимир Квачков, считают следователи, изготовил бомбу, а его сообщники непосредственно осуществили покушение, после чего отставной полковник на личном автомобиле Saab увез всех участников нападения с места покушения. Довести задуманное до конца обвиняемые не смогли по не зависящим от них обстоятельствам: автомобиль Чубайса оказался бронированным, о чем, по мнению следствия, полковник ГРУ и его сообщники спецназовцы даже не догадывались.

На момент окончания расследования прокуратура квалифицировала действия Владимира Квачкова, Роберта Яшина и Александра Найденова по пяти статьям УК РФ. Александру Найденову в отличие от двух других обвиняемых инкриминируется еще одно покушение, правда, уже не на государственного, а на криминального деятеля. По данным прокуратуры, «в 1996 году он совершил преступление, предусмотренное ст. 15, ст. 102 УК РСФСР (покушение на убийство)». В 1997 году Александр Найденов задерживался по подозрению в покушении на павлово-посадского криминального авторитета. Но тогда следствие так и не смогло доказать, что Найденов был соучастником преступления, и его осудили лишь по ст. 222 УК России (незаконное хранение оружия и боеприпасов), причем Найденов был освобожден в зале суда, так как срок наказания отбыл еще в СИЗО во время следствия. Теперь следователи Генпрокуратуры, похоже, смогли собрать все доказательства, чтобы судить Найденова за преступление десятилетней давности.

Что касается Александра Квачкова и Ивана Миронова, то, как пояснили корреспонденту «НГ» в Генпрокуратуре, их уголовное дело выделено в отдельное производство. По словам представителя прокуратуры, это сделано потому, что «у следствия есть сроки задержания и свой план работ». «Я не могу вам объяснить, почему следователь так решил и почему они так сделали. Следствие посчитало, что все процессуальные действия выполнены, и дело Квачкова направляется в суд». На вопрос корреспондента «НГ» о возможной поспешности такого решения в отсутствие двух подозреваемых представитель Генпрокуратуры заявила: «Вы сами посудите: сколько мы их можем разыскивать? А у нас есть сроки следствия. По мнению следствия, вина Квачкова, Найденова и Яшина установлена, и дело направляется в суд. Арестуют двух других – и их дело направят в суд».

Доктор юридических наук, профессор Института государства и права РАН Инга Михайловская в беседе с корреспондентом «НГ» рассказала, что практика выделения уголовных дел в отдельное производство используется достаточно широко и даже приветствуется, но только в тех случаях когда выделяемый эпизод минимально связан с другим общими доказательствами. «Если действия Квачкова, Найденова и Яшина имеют самостоятельные доказательства, а вину двух других обвиняемых доказывают другие доказательства, то такой эпизод можно выделить. Обоснованность такого решения можно оценить, изучив материалы дела, и в том случае если нет преобладания общих доказательств, выделение в отдельное производство возможно». По словам Инги Михайловской, если адвокаты обвиняемых сочтут, что рассмотрение дела в суде невозможно без показаний других подозреваемых, они смогут обжаловать это решение следователя. Сами адвокаты пока никак не комментируют такое решение прокуратуры и вообще не склонны давать комментарии, ссылаясь на подписку о неразглашении материалов дела.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
692
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
609
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
722
Полномочия присяжных пока не расширяют

Полномочия присяжных пока не расширяют

Екатерина Трифонова

В развитии «народного суда» РФ уже отстает и от Казахстана

0
495

Другие новости