0
1001
Газета Факты, события Интернет-версия

03.07.2003 00:00:00

Каннская дорожка бывшего узника

Тэги: Лимонов, возвращение, пьеса, планы


Павелецкий вокзал, наверное, еще ни разу в своей истории не видел такого количества видео- и фотокамер. Журналисты российских и западных СМИ задолго занимали выгодные места, чтобы удобнее было вести съемку. Создавалось впечатление, будто Москву своим присутствием решил почтить вернувшийся с того света Элвис Пресли. Но из тамбура самого обычного вагона в моросящий московский дождь под крики сторонников вышел помолодевший, безбородый Эдуард Лимонов.

После двух лет и трех месяцев пребывания за решеткой ступить на землю Первопрестольной ему удалось с некоторыми физическими усилиями. В расталкивании приехавших встречать Вождя Лимонову помогали трое добрых молодцев-нацболов. На Павелецкий съехалось более 300 человек, среди которых выделялась блестящая от дождя лысина депутата Шандыбина и большой зонтик депутата Алксниса.

Простые граждане, случившиеся в этот день на вокзале, долго не могли прийти в себя, увидев разношерстную и разноцветную толпу. А когда нацболы дружно заорали: "Наше имя - Эдуард Лимонов!" - даже милицейские псы начали подвывать. В свете вспышек, сопровождаемый камерами, Лимонов более походил на Жерара Депардье, вышагивающего по красной дорожке Каннского фестиваля, нежели на зэка, только что "откинувшегося" с зоны. Перекрыв проезжую часть, лимоновцы проводили Вождя до машины, а сами стали на метро добираться до штаба партии, в Бункер, где была назначена пресс-конференция.

На ней Эдуард лишний раз подтвердил свою решимость продолжать борьбу, притом не столько на литературном поприще, сколько на политическом. И посетовал на отсутствие издателя для написанной в "Лефортово" пьесы. Хотя хватит ли ее на отдельную книгу? В возможности своего выдвижения в депутаты Госдумы писатель усомнился, к тому же "а что мне там делать, они все равно ничего не решают!".

После "прессухи" участники дружной гурьбой вывалили из Бункера на мокрый асфальт и там продолжали поднимать чарки за то, что стихотворение "Саратов", написанное Лимоновым в 1968 году в США, слава богу, оказалось лишено всякой пророческой составляющей: "И сильный был в Саратове замучен,/ А после смерти тщательно изучен".

На что Сергей Шаргунов, попивая подаренный Шандыбиным коньяк, заметил: "Все еще впереди..."


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Екатерина Трифонова

Заключенных будут по возможности отпускать на волю для платного лечения

0
506
Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Ольга Соловьева

Санкционное давление Запада изменило направление капвложений в ближнем зарубежье

0
598
Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Дарья Гармоненко

Партия интернационалистов разыгрывает этническую карту в ряде протестных регионов

0
518
Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей

Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей

Анастасия Башкатова

Цифровизация парадоксальным образом увеличила нагрузку на педагогов

0
576

Другие новости