0
1111
Газета Факты, события Интернет-версия

24.03.2005 00:00:00

Вуаль, цилиндры, будуары

Тэги: Витухновская, презентация


В необычном для публичных чтений богемно-студенческом формате "Клуба на Брестской" прошла презентация книги Алины Витухновской "Черная икона русской литературы". Начался вечер с предсказуемого выступления Константина Кедрова.

Известно, что боготворить Витухновскую еще легче, чем обругать. Ее пафос несложно спародировать, поэтому образ Алины служит безукоризненным объектом иронических насмешек, вплоть до "бледной суки в черных колготках", как острят в интернете. Но шаблонную ухмылку публике пришлось спрятать обратно. Привычное мяуканье Витухновской, мрачно-рубленые мизантропические вирши оживил целый спектр выверенных эффектов. В фокусе ее силуэта звучал коллаж индустриальной музыки, мелькали клубные прожекторы, лился с экрана причудливый кинематограф. Качественное видео обеспечил медиа-художник Вадим Эпштейн. Заметим, Алина нашла волю не перейти грань, за которой эпатаж превращается в скуку, и прочла минимум стихов, достаточный для аффектирования аудитории. Свой видео-клип на знаменитое витухновское "Умри, лиса, умри" показал актер и режиссер Владимир Епифанцев. Решенный в готической манере, короткометражный фильм занятно интерпретировал эстетику Витухновской - будуары, цилиндры, паутина, вуаль, окровавленный рот, мятущаяся обнаженная Алина и утробный скрежет чтеца-Епифанцева в заглавной роли. Сам Епифанцев впоследствии вышел на сцену и поставленным отстраненным голосом произнес несколько ее стихов в сопровождении записей инструментальной советской эстрады.

Для такой, казалось бы, клишированной поэтессы, все происходящее было ненормально, вызывающе интересно. Обескуражило, что Алине вдруг с чарующей легкостью удалось заворковать на языке поп-культуры, перевести свои тексты на изысканно-ломаный диалект видеоклипа, синтетического перформанса, эффектного слогана. Надо сказать, именно этого фатально недостает современной поэзии - зачастую скучноватой, замкнутой и отрешенной от живой стихии постмодерна, где азартно тасуются жанры, образы, форматы и стили. Как зрителю, мне хочется сделать насильственную инъекцию такого незаурядного опыта в каждого стоящего поэта. Чтобы диапазон русской словесности кроме надоевших слов наконец объял и весь красочный лексикон медийной символики.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Георгий Соловьев

За 20 лет своей истории компания вошла в число лидеров региональной энергетики

0
1699
Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
1522
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
1739
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
1452

Другие новости