0
913
Газета Факты, события Интернет-версия

21.09.2006 00:00:00

От шепота к молчанию

Тэги: данильянц, улица оги, u


Вечера поэта Татьяны Данильянц, проходящие не чаще пары раз в год, лишены налета скандальности. В литературном сообществе она стоит как бы особняком, являясь в то же время востребованным публикой и оцененным критикой современным поэтом. Но о Татьяне Данильянц невозможно говорить только как о поэте. Она еще и кинорежиссер, стажировавшийся у Анджея Вайды, куратор «короткого метра», фотограф – все это относится к ней в равной степени.

Вот и вечер в клубе «Улица ОГИ», посвященный выходу книги Татьяны Данильянц «Белое» (М.: ОГИ, 2006), начался с демонстрации ее фильма «U» (сокр. амер. «you», т.е. «ты»). Эта короткометражка уже достаточно известна в среде арт-хаусного кино (картина закончена в 2001 году), но она удачно определила настроение вечера. Поэт, в одиночестве скитающийся по холодной Москве (в главной роли – все та же Данильянц) – вот, собственно, и весь сюжет фильма. Минимум звуков, лаконичность движений, нарочитая скупость интонаций. Практически теми же словами можно обозначить и впечатления от поэзии Данильянц.

«Белое» – удачное название для книги. «Белое на белом» – строка из одного стихотворения Данильянц – ее квинтэссенция. Космос едва различимых оттенков, поэтика неслышных созвучий. Книга, построенная, казалось бы, по хронологическому принципу, на самом деле стремится от шепота к молчанию. От многозначного, даже перегруженного смыслами «испанского» стихотворения – к абсолютно «белым» моностихам: «слов паутинка на солнце блестит» или «смысл – это слово повсюду».

Первый, кто вспоминается по ассоциации с творчеством Татьяны, – это поэт Геннадий Айги. Данильянц посвятила ему несколько стихотворений. «Когда я сейчас шла на вечер, что-то вдруг легко скатилось к моим ногам. Я наклонилась и подняла с земли маленькую красную ягоду», – рассказала Татьяна, после чего прочла один из обращенных к Айги текстов:

Оп! Зашевелились кустарники.

Оп! Заколыхались овраги.

А я наклонюсь к самой

маленькой,

К самой красной ягоде

И говорю: я люблю тебя.

Это стихотворение уже не успело войти в книгу «Белое». Возможно, будущая книга Данильянц получится уже совершенно другой. Красной.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Доктор Ида

Доктор Ида

Татьяна Маргулис

Не знаю, как остальные, но мы точно не умрем

0
1536
Сказку «Дюймовочка» с Юлией Рутберг представят к 220-летию Андерсена

Сказку «Дюймовочка» с Юлией Рутберг представят к 220-летию Андерсена

Концерт пройдет 20 апреля на сцене Кремлевского дворца

0
2309
Пианист Юрий Фаворин – о своей новой программе «Краски и звуки»

Пианист Юрий Фаворин – о своей новой программе «Краски и звуки»

Концерт пройдет в рамках цикла «Время, вперед!» в музее «Новый Иерусалим»

0
2339
У Дели есть свой человек в Вашингтоне

У Дели есть свой человек в Вашингтоне

Владимир Скосырев

Вице-президент США посетит Индию с супругой

0
3140

Другие новости