0
841
Газета Факты, события Интернет-версия

15.11.2007 00:00:00

Нарыв вскрыт

Тэги: критики


Свой первый юбилей проект «Критический минимум» встретил вполне достойно: организаторы – куратор вечеров в «Булгаковском доме» Андрей Коровин и куратор салона «Классики XXI века» Елена Пахомова – присоединили к традиционной команде критиков (Людмила Вязмитинова, Сергей Арутюнов, Евгения Вежлян) Данилу Давыдова, ранее участвовавшего в проекте, но неоднократно выражавшего свое несогласие с его концепцией, в роли же «критикуемых» на сей раз выступили авторы, чей авторитет непререкаем для литературного сообщества – Юлий Гуголев, Федор Сваровский, Владимир Строчков, Дмитрий Строцев и Аркадий Штыпель.

Предполагалось, видимо, что критики не подпадут под влияние тусовки и займутся критикой в прямом и традиционном понимании этого слова. Как сказал в кулуарах один из зрителей действа, «критика – это ведь когда ругают», и был явно обижен на происходящее, потому что участники, которым геростратова слава была ни к чему, выискивать стилистических блох у признанных и состоявшихся авторов не стали. Все, кто поднимался на сцену, пытались объяснить, каждый по-своему (то при помощи цветистых метафор, как Арутюнов, то более или менее филологически, хотя и довольно расплывчато – ибо в две минуты, отведенные регламентом, филологический анализ вкупе с выводами не уместишь – как Вязмитинова и Вежлян, либо с историко-литературной точки зрения, как это делал спонтанно включившийся в игру Виктор Кулле) особенности поэтики предложенного автора, и как она соотносится с его, так сказать, «сценическим имиджем», и почему его репутация такова, как она сложилась.

Однако в жанре устного высказывания эти попытки звучали скорее как панегирик, чем как анализ. Ничего не попишешь. Такова сила риторической формы! Данила Давыдов использовал эту ее особенность – превращать любое высказывание либо в похвалу, либо в хулу, чтобы свое вовсе уж редуцировать до «N очень хороший поэт!». Когда затеянный перформанс надоел ему, он поставил вопрос ребром, заявив, что высказываться о стихах должны лишь филологи в своем узком кругу, прочие же типы разговора о стихах лишены всякого смысла, ибо непонятно, кому адресованы: те, мол, кто читает современную поэзию, все это и так понимают, прочим же – оно тем более не нужно.

Естественно, в игровых рамках проекта попытка Давыдова «выйти за территорию» априори не могла привести к конфликту: по завершении программы участники мирно отправились в буфет. Но нарыв был вскрыт. Действительно, какой должна быть критика поэзии? Откуда исходит запрос на нее? Кто и зачем ее читает? В конце концов зачем вообще нужно что-то говорить о том, с чем и так все могут познакомиться? Не здесь и не сейчас отвечать на эти вопросы. Важно, чтобы они, наконец, были поставлены.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Адвокаты услышали заявления председателя Верховного суда

Адвокаты услышали заявления председателя Верховного суда

Екатерина Трифонова

Для дебюрократизации российской Фемиды понадобится дополнительное финансирование

0
716
Макрон везет в Китай послание от ЕС

Макрон везет в Китай послание от ЕС

Владимир Скосырев

Пекин считает Париж своей точкой опоры в Европе

0
627
Президент Колумбии призвал Белый дом "не будить ягуара"

Президент Колумбии призвал Белый дом "не будить ягуара"

Надежда Мельникова

Еще не разобравшись с Венесуэлой, Трамп уже ссорится с ее соседкой

0
585
Почти 2 миллиона человек нужно ежегодно привлекать на рабочие места

Почти 2 миллиона человек нужно ежегодно привлекать на рабочие места

Анастасия Башкатова

Российской  экономике в течение семи лет потребуется более 12 миллионов тружеников

0
648

Другие новости