0
1201
Газета Факты, события Интернет-версия

23.10.2008 00:00:00

Романтика дворов и подъездов

Тэги: вечер, белов, поэт


В клубе «Улица ОГИ» прошел вечер калининградца Игоря Белова. Поэт уже немного знаком московской литературной публике. Год назад в рамках проекта «Полюса», организованного так же, как и этот вечер, «Культурной инициативой», был проведен совместный вечер Белова и Дмитрия Зернова. Также Игорь частый гость различных поэтических фестивалей, он активно публикуется в периодике и в интернете и хорошо знаком заинтересованному читателю.

Вечер проходил в несколько отделений. Отдельный блок был посвящен переводам с украинского и белорусского языков. Своей переводческой деятельностью Белов внес значительный вклад в популяризацию современной восточнославянской поэзии, оказавшись одним из самых активных ее пропагандистов. В его переводах русскоязычному читателю стали известны Юрий Андрухович, Галина Крук, Андрей Хаданович и другие. В этом году совместно с Галиной Крук Беловым был выпущен тематический номер электронного журнала РЕЦ.

Как переводчик Игорь Белов имеет дело в основном со свободным стихом и его различными вариантами, особенно распространенными в современной украинской и белорусской поэзии. Поэтом же он представляется куда более умеренным и традиционным – тяготеет к строгим формам, классическому репертуару размеров. Так, в его последний цикл стихов «Музыка не для толстых», который, быть может, скоро будет издан в виде книги, вошел вполне традиционный по технике венок сонетов «Раскольников». Тексты его наполнены песенной мелодичностью, отсылающей, видимо, к традиции авторской песни в наиболее художественных ее вариантах. Строчка «Бери шинель, пошли домой», ассоциирующаяся у молодой публики скорее с Егором Летовым, чем с Окуджавой, всплыла в одном из прочитанных стихотворений. Как и для авторской песни, для Белова характерна «романтика дворов и подъездов»: «Магнитола с пятнадцатилетним стажем/ преподносит букетик дрянных аккордов┘», «Горячий воздух, ордена, букеты,/ хмельной закат, прожженный сигаретой┘» и тому подобное. Некоторые строчки заставляют вспомнить Леонида Губанова и вообще этот срез неподцензурной московской поэзии семидесятых с его подспудной ориентацией на «городского» Есенина. У Белова эта манера предстает в более зрелом и осознанном виде.

При этом поэт ведет активный творческий диалог с различными современными поэтами, кажется, не близкими ему формально. Так, такой «ударный» текст, как «Стихи о Малыше и Карлсоне», имеет эпиграф из Данилы Давыдова, пишущего в куда более жесткой и бескомпромиссной поэтике. Подобные неожиданные связи вообще становятся характерны для «фестивального» поколения, в котором индивидуальный контакт авторов самых различных направлений выливается в итоге в продуктивный творческий диалог.

К сожалению, отдельной книги Игоря Белова, изданной в метрополии и доступной более или менее широкому читателю, не существует. Последний сборник – «Весь этот джаз» – был издан четыре года назад в Калининграде и вышел с предисловием Кирилла Ковальджи, представшего в привычной роли литературного наставника.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1388
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3280
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2368
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1899

Другие новости