0
1544
Газета Факты, события Интернет-версия

29.04.2010 00:00:00

Невыносимо! Давай динамит!

Тэги: лаптев, память, вечер, стихи


В клубе «Проект ОГИ» состоялся вечер памяти поэта Михаила Лаптева, которому 29 марта исполнилось бы 50 лет. Его единственная книга «Корни огня» вышла в издательстве Руслана Элинина незадолго до смерти автора в 1994 году.

Стихи Лаптева по своему мрачному колориту во многом созвучны с теми трагическими событиями, что происходили в России и в мире в последнее время. «Семидесятых скорлупчатый быт,/ Токарева и уютные зимы./ Нам хорошо, а у них – Хиросима.../ Невыносимо! Давай динамит!»

Как написал в предисловии к готовящейся к изданию новой книге стихов Лаптева хранитель и исследователь его архива Андрей Урицкий, «социальное (в широком смысле) для Лаптева всегда было важно», а свобода нового, постсоветского безвременья превращалась для него «в безнадежность», когда «наивные интеллигентские мечтания разбивались о суровую реальность».

Вечер получился немноголюдный. Но тем ценнее казалось то, что на нем происходило и говорилось собравшимися – и немногими друзьями, знавшими поэта при жизни, и теми, кто познакомился с поэзией Лаптева уже после его ухода. Открывший вечер Данил Файзов прочитал стихотворение Лаптева и сказал о нем проникновенно и тонко. Вел вечер Николай Звягинцев. Игорь Сид прочитал стихи симферопольца Андрея Полякова, посвященные Лаптеву, и стихи самого Лаптева, а также упомянутое выше предисловие Андрея Урицкого: «┘Невозможно отделаться от мысли, что Лаптев в 1994 году надорвался. Он всегда исписывал тетрадки, одну за другой, это был в том числе и род дневника, в столбик и с рифмой; он всегда заставлял себя работать, боясь немоты, он всегда искал канала, пытался услышать в воздухе звуки и связать их вместе. И чем успешнее был результат, тем больших сил он требовал. В конце концов сил не хватило»... О поэте рассказывала Мария Максимова, некогда входившая вместе с Поляковым, Лаптевым, Звягинцевым и Сидом в поэтическую группу «Полуостров». О масштабе творчества Лаптева, о влиянии на него поэтики Иосифа Бродского, Александра Еременко, Мандельштама, Блока, Бенедикта Лившица, Александра Введенского, Велимира Хлебникова говорил Данила Давыдов, также прочитавший кое-что из сочинений ушедшего поэта. Каждый читавший смог выбрать из наследия Михаила Лаптева именно то, что созвучно именно его внутреннему миру.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2153
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4890
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2685
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
3089

Другие новости