0
1528
Газета Факты, события Интернет-версия

20.05.2010 00:00:00

Зверство на Винзаводе

Тэги: винзавод, стихи, песни, искусство


винзавод, стихи, песни, искусство Света Литвак – мастер перформанса; только так должна читать стихи настоящая поэтесса.
Фото Анатолия Степаненко

В Галерее Гельмана на Винзаводе товарищество «оОсумбез» провело третий вечер из серии «Их надо знать в лицо» – об организаторах современного литературного процесса. На этот раз Света Литвак, Николай Байтов и Алексей Сосна представляли Зверевский центр современного искусства.

Но Зверевский центр и Клуб литературного перформанса – организаторы странные, скорее дезорганизаторы литпроцесса. Они то и дело стараются увести литературу от стандартного бытования в рамках «написание текста – чтение текста – издание текста», стараются перемешать литературу с музыкой, живописью, театральным действом и повседневной жизнью.

Среди акций и проектов Зверевского центра: Праздники рифмы, Мастерская рукодельной книги, Всемирный день поэзии в электричке, Лесная библиотека, Тексты second-hand и многое другое.

Как-то постепенно получилось так, что Зверевский центр стал, по мнению многих, самой демократичной и открытой литературной площадкой Москвы. Сформировался и собственный стиль вечеров в Зверевском – непредсказуемый, хаотический, иногда даже огнеопасный. Образовался широкий круг авторов: литераторов, художников, музыкантов, близких Зверевскому центру. Многие из них пришли поддержать друзей на этом выездном вечере.

Открывавший вечер руководитель делегации Алексей Сосна признался, что первоначально у него было намерение сделать основной темой вечера современное искусство, показать, так сказать, «этим стенам», что такое настоящее искусство и чем оно отличается от галерейской попсни. Но совпало так, что никакой «галерейской попсни» в этот день на «этих стенах» не висело. А висели три прекрасные работы Дмитрия Гутова – объемные копии рисунков Рембрандта, нагромождения из сваренных между собой полосок железа, которые под определенным углом превращались в узнаваемые рисунки классика. Не хотелось этим работам что-то противопоставлять и что-то доказывать.

А далее получилось так, что вечер стихийно вырулил в сторону песенно-музыкальную. Видимо, этому способствовали плохая акустика помещения и нерегулярно работавший микрофон. Чтоб компенсировать плохую слышимость и увеличить доходчивость текстов, многие выступавшие превратили свои сочинения в песни или читали под аккомпанемент – гитара и губная гармошка Алексея Макаревича, саксофон Сергея Летова. Последний перед выступлением каждого из авторов просматривал предполагавшиеся к прочтению тексты, и далее его саксофон звучал то контрабасом, то трубным гласом, то почти человеческим голосом.

В этот вечер, кроме уже упомянутых выше, за Зверевский центр выступили Данила Давыдов, Михаил Вяткин, Александр Воловик, Валерий Мишин и Анна Мишина, Игорь Левшин, Юлия Скородумова, Каринэ Геворгян, Майя Зайкова, Андрей Воркунов, Валерий Силиванов, Владимир Герцик, Марк Ляндо, Алексей Колотенков.

Заключительная песня была вообще прекрасна. Песня о тяжкой женской доле в исполнении Юлии Скородумовой и Светы Литвак, без аккомпанемента, на два голоса: «И я тогда сама себя/ покале-покалечила/ острым ножом┘»

На мотив какой-то известной песни какой-то известной западной группы. Но что это за группа и что за песня – теперь вспоминать неохота. Теперь это уже наша песня.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1293
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3170
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2261
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1813

Другие новости