0
1916
Газета Факты, события Интернет-версия

23.12.2010 00:00:00

По полкам на черный буфет

Тэги: поэзия, проза


поэзия, проза Прекрасный и ужасный Александр О’Шеннон. Фото автора

На презентации своего нового диска «Страж Карфагена» в клубе «Билингва» поэт, прозаик и бард Александр О’Шеннон не покидал сцену около трех часов. Стихов и песен было много, люди в зале их знали и ждали, аплодировали новым композициям и кричали, чтобы автор спел их любимые. Но Александр придерживался списка, подгребал с полу один из рассыпанных листков, вглядывался в него и┘

Говорят, что всякое выступление О’Шеннона – это особый спектакль. И инструментальное трио (Андрея Рябушенко – гитара, Алексея Пальцева – гитара, Владимира Мануйлова – ударные); и вдруг возникающие танцевальные пары; и две женщины, качающие в такт головками, обнаженные плечи, обнаженные руки, повышенное внимание друг к другу – как бы иллюстрация к стихотворно-музыкальной композиции «На станции Панки»; и бродивший по залу массивный Андрей Чемоданов – все это было завораживающим, почти декадентским действом.

Сам же «прекрасный и ужасный Саша», как-то и посерьезневший со времен «Заплутавших мальчиков» (диск 1992 года) и «Антибарда» (книга вышла в 2004 году), по-медвежьи ставил один тупоносый ботинок на другой, пригибаясь к гитаре, неловко всплескивал руками. Довольно быстро на этой гитаре лопнула струна, и заменить ее не удалось. Александр дул на подушечки пальцев и терял медиатор. А под конец вообще пожаловался: «Мои пальцы разбиты, и время истекает». Честно говоря, казалось, что от песни к песне поэт идет с трудом и особой светлой перспективы не видит. Он словно бы взбирался «по полкам на черный буфет», как в одной из своих прежних вещей, продолжая рассказывать нам «про то, чего нет».

Из композиций нового альбома запомнился «Ремейк» (на Иосифа Бродского): «И нужна ли икра, если есть селедка», «Любовь сродни душевной болезни», а опять же «водка куда как полезней». Последняя тема грозно прозвучала и в композиции «Преображенский спаситель»:

«Спасителем Галилеянином я дворами хожу и похмеляю всех, кого нахожу». Жестокий романс «Ясновельможная пани» был немного не по теме, но грозное «Немец отнимет тело твое,/ А русский отнимет душу!» призвало к осторожности. Расслабляться не стоило, несмотря на весь декаданс. Поэтому, послушав «Мой генерал»: «Под натиском танков и колесниц, под градом ядер и стрел», большое скопление людей в темном длинном зале было настроено по-боевому и продолжало заказывать напитки.═И все же многим – жующим или выпивающим, пристроившимся на лестнице или на полу – вроде было и невдомек, что каждая композиция Александра O’Шеннона – будь она ерническая, эпатирующая, содержащая набор «отлично продаваемых грехов» – полна обычной человеческой боли. Там и элементарный голод (слова о хлебе в магазине на станции Панки), и та же селедка, и болезни, и «хотя бы одеялка» в одном из старых стихотворений, и необходимость опохмелиться. «В стихах О’Шеннона нет мелкотемья», – сказал выступавший на вечере Всеволод Емелин. И верно. Все темы, все боли – не шуточны, но тем не менее удачно прикрыты бодрыми и хорошо продающимися пороками. Ибо под натиском танков и колесниц повседневности лучше залечь в окоп в маскхалате.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Кубинская «Черная весна» не дает покоя Вашингтону

Кубинская «Черная весна» не дает покоя Вашингтону

Сергей Никитин

США не оставляют попыток организации цветной революции на Острове свободы

0
299
В судах обновят офисное оборудование

В судах обновят офисное оборудование

Екатерина Трифонова

Юридическое сообщество надеется и на более современное делопроизводство

0
306
«Илиада» и «Одиссея» трущобной кошки

«Илиада» и «Одиссея» трущобной кошки

Андрей Юрков

К 165-летию со дня рождения писателя-анималиста и одного из основателей пионерии Эрнеста Сетон-Томпсона

0
330
Она была чудом. На 103-м году умерла Аза Тахо-Годи

Она была чудом. На 103-м году умерла Аза Тахо-Годи

«НГ-EL»

На 103-м году умерла Аза Тахо-Годи

0
348

Другие новости