В первый день февраля в рамках Клуба метафизического реализма было доказано, что популярность у читателя и высокий профессионализм могут мирно толкаться в пределах одного литературного Майдана. Встречу с автором романов «Метро 2033» и «Метро 2034» Дмитрием Глуховским в Малом зале ЦДЛ почтили своим присутствием многие мэтры серьезной, «элитарной» прозы.
Главный метафизик страны Сергей Сибирцев провозгласил вступительный заход: «Дима пробился благодаря таланту и особому способу взаимодействия с Интернетом!»
В основном же говорили не о прошлых успехах, а о новом романе «Будущее». Мастер стилистической изысканности Ольга Славникова заявила, что «новая книга – о сути человечности!» Никто, мол, не хочет в жизни трагедий, «но без них мы перестаем быть людьми!» Было дано и описание творческого метода удачливого молодого писателя: «Дима – мастер закрытых пространств, помещающий человека в закрытую колбу, чтобы лучше его рассмотреть».
Как вскоре выяснилось, в плавильной алхимической реторте Глуховского происходит революционное межвидовое скрещивание: бессмертия и деторождения, «прекрасного далека» и «отвратительного близко». В своем выступлении автор назидательно прошелся по сущности христианства, по хорошим бытовым условиям в благодетельной Франции, по палеоконтактам и роли инопланетян в духовном совершенствовании широких масс. Попутно упомянул Лимонова, Проханова, Прилепина, Стругацких, а также Вечную юность и смартфоны.
Под конец грозно отчитал критиков: «Уверяют, что в книге много избыточного. Но считаю, что каждое слово стоит там строго на своем месте!»
В пылу теплой дружественной полемики выступали прозаик Наталья Макеева, поэты Виталий Пуханов, Леонид Дудко и Сергей Соколкин.
А подвел черту концептуальному плюрализму Сергей Шаргунов: «Я бываю не согласен с Димой, но в новой книге он напоминает пылкого юнкера! Равно очевидны искренность высказываний и страстное неприятие цинизма общественных реалий».