0
2192
Газета Факты, события Интернет-версия

30.04.2015 00:01:00

Бог хранит имена

Тэги: безымянный батальон, поэзия, дарин, презентация, библиотека светлова


люди
Дмитрий Дарин был
проникновенным и убедительным.
Фото автора

В прошлый четверг в библиотеке им. Михаила Светлова, которую библиофилы и даже случайные читатели называют между собой по-домашнему Светловка, прошло авторское представление книги военной поэзии Дмитрия Дарина «Безымянный батальон».

Книжечка небольшая по весу, но очень острая по содержанию – «как пуля», по выражению самого автора.

Меткой оказалась и поэзия. Пришедшие «на первое знакомство» с книгой с замиранием сердца слушали строки, не выдуманные, не изобретенные, а взятые из самой жизни. Поэтому так и воздействуют «Руки матери», где старушка раскапывала собственными руками могилу только что похороненного солдата, похожего на ее сына. 

Гости библиотеки слушали: «…Как в космической драме/ Старуха согбенная комья/ Кидала больными руками, / И стыла Вселенная в коме». Слушали, как в стихотворении «Ветеран» «сидевший на грязной мостовой» 9-го мая нетрезвый старик сказал подошедшим пионерам: «Вот до Берлина я дошел,/ До дома не дойду».

Поэзия Дмитрия Дарина густо заселена героями самых разных судеб, попадающих в самые непредсказуемые, но такие наши обстоятельства. 

Так случилось и с лирическим героем стихотворения «Случай в ресторане накануне дня Победы», не ставшим пить с ветераном-особистом, служившим в войну в заградотряде. 

Так случилось с рядовым солдатом, не дождавшимся заслуженной медали «За отвагу». 

Так случилось со стариком-почтальоном, не нашедшем в себе силы вручить похоронку на «последнего младшего сына» своей бывшей зазнобе… Что не стих – то чья-то судьба, изломанная, но чистая, трудная, победная, горькая, но достойная.

Дарин как уроженец Ленинграда не мог не прочитать, как и не мог не написать, конечно, стихотворение, посвященное подвигу его легендарной землячки – Ольги Фирсовой, маскировавшей в блокаду шпиль Адмиралтейства. В нее практически в упор стрелял немецкий летчик, прорвавшийся в тот день в ленинградское небо. Он подлетел так близко, что девушка разглядела его белый шарф и ухмылку на холеном лице. Но фашистский летчик промахнулся… 

Дарин читал это стихотворение, словно сам висел на тросах на раскачивающемся «Шпиле империи», не веря еще, что остался в живых.

Поскольку в читальном зале Светловки были в тот день и прекрасные читательницы, нашлось время и для стихотворений о любви, ведь любая Победа добывается во имя любви. И лирические стихотворения очень органично дополнили военные. 

В завершение вечера поэт прочитал стихотворение, давшее название всей книжке, «Безымянный батальон»: «Не бывает в России солдат безымянных,/ Бог хранит имена, чтобы с нами на «ты»./ Оттого черный хлеб на граненых стаканах/ Тяжелее гранитной плиты». Когда прозвучали эти заключительные строки, читальный зал Светловки превратился в аплодирующий зал. Может быть, название «аплодирующий зал» приживется, может, его будут так называть все чаще благодаря живым представлениям авторами своих книг. 

Хотелось бы надеяться. 


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В Москве исполнят оперу «Белгородский полк. Засечная черта»

В Москве исполнят оперу «Белгородский полк. Засечная черта»

НГ-Культура

Проект Белгородской филармонии покажут на фестивале «Видеть музыку»

0
1038
БРИКС перестраивает торговлю в ответ на американские пошлины

БРИКС перестраивает торговлю в ответ на американские пошлины

Михаил Сергеев

Китай заменил импорт сои из США на закупки в Бразилии

0
4771
Сезонная дефляция соревнуется с подорожанием услуг ЖКХ

Сезонная дефляция соревнуется с подорожанием услуг ЖКХ

Анастасия Башкатова

Граждане не ждут замедления роста цен

0
2027
Общественники обещают научить партии эффективному наблюдению за выборами

Общественники обещают научить партии эффективному наблюдению за выборами

Дарья Гармоненко

Коммунисты, эсэры и яблочники отказались подписать соглашение с организаторами спецсеминаров

0
1810

Другие новости