Катрин Соловьева смелее господ слушателей и критиков. Фото Александра Бережнова
Говорят, что слово «чемпионат» в сочетании с поэзией звучит страшно. Однако организаторы Первого Московского чемпионата поэзии им. Владимира Маяковского – люди молодые и смелые.
Всего от старта до «раздачи слонов» в чемпионате приняли участие более 40 человек. Уровень поэтов – самый разный, возрастной диапазон от 16 до 60. Среди других известных столичных мероприятий чемпионат им. Владимира Маяковского менее всего ограничивал выступающих по возрасту или тематике произведений. Единственным мерилом, как это и должно быть в настоящем состязании, стало искусство стихосложения. Умение выступающих оценивало жюри, в которое на разных этапах входили различные российские поэты, музыканты и другие деятели культуры.
Финал состоялся в медиатеке Центральной государственной библиотеки им. М.А. Светлова. В нем приняли участие восемь поэтов, выдержавших изнурительную борьбу с другими претендентами. На вершине горы оказались Юлия Экономова, Игорь Рогачёв, Александра Шалашова, Стен Кий, Елизавета Солодовникова, Виктор Халяпин, Илли Дия, Катрин Соловьева. Финальное состязание судили: доцент Литературного института им. А.М. Горького, поэт Сергей Арутюнов, поэт, композитор, историк литературы Евгений Харитонов, а также директор Музея В.В. Маяковского Алексей Лобов. Представлял авторов и дирижировал мероприятием организатор и ведущий чемпионата поэт Александр Бережной.
Члены жюри высоко оценили владение языком и умение декламации претендентов, однако не обошлось без ложки дегтя. Выражая общее мнение судей, Сергей Арутюнов указал на затянутость большинства представленных произведений и отметил, что у многих выступающих за игрой словами и эффектной подачей теряется суть стихотворения. Он призвал выступающих к максимальной концентрации при работе с поэтическим материалом и бережному отношению к слову.
По итогам работы жюри победителем Первого Московского чемпионата поэзии им. Владимира Маяковского стала Катрин Соловьева. Ее стихи подкупают искренностью, желанием открыть себя в диалоге с читателем: «…Приставы вечности придут выбивать займы,/ мое хрупкое эго станет неосязаемым.../ Я пришла на исповедь, слушайте и смотрите:/ я свободнее вас, господа слушатели и критики». На сей раз исповедь молодого московского поэта достигла сердец слушателей и критиков.