0
2372
Газета Факты, события Интернет-версия

04.08.2016 00:01:00

Маньерист и символист

Тэги: поэзия, символизм, куртуазный маньеризм, восток


160804-3-4-Т.jpg
Два поэта, два Андрея – Добрынин и
Галамага. Фото автора

В разгар летних отпусков не каждый концерт может похвастаться полным залом. Чего не скажешь о творческих вечерах Андрея Добрынина. Поклонники поэта неизменно преданы своему избраннику. Традиционный поэзоконцерт, приуроченный к дню рождения Андрея, состоялся на уютной площадке Зверевского центра современного искусства.

Правда, приятная камерность мероприятия была нарушена хамским поведением одного из завсегдатаев, который никак не мог выбрать между стихами и вином. Происки гомеостатического мироздания были также проявлены в духоте июльского вечера и рок-концерта, который проходил по соседству. Однако, несмотря на все трудности, поэзия победила. И это лишний раз подтверждает высокий уровень мастерства и неизменное качество Добрынинских инкантаций.

Первое отделение было проникнуто ориентальными мотивами, что так богато проявлены в творчестве Андрея Добрынина. В одном из стихотворений поэт связывает пыльные дороги Востока с вехами собственной поэтической экзистенции: «Медное солнце и прах у порога,/ Небо, где нет никогда облаков,/ Дни моего приближения к Богу,/ Проще сказать – сочиненья стихов».

Сравнение особых дней в жизни с мавзолеями исламских святых (мазарами) достойно пера лучших символистов, также склонных романтизировать Восток: «Солнце садится. Восходят Стожары./ Тени обманчивы – всадник, не спи./ Видишь – угрюмо чернеют мазары?/ Только они и реальны в степи».

Вторая часть вечера напомнила слушателям, что перед ними один из сильнейших куртуазных маньеристов. Озорство и самоирония, свойственные куртуазным маньеристам, у Андрея Добрынина часто принимают форму гротеска. «Со мной беседует красавица –/ И падает, лишь вскрикнув глухо,/ Когда усатый жук появится/ Внезапно у меня из уха».

Причем в недавних произведениях поэта на смену буйному гусарскому задору и нарочитой грубости все чаще приходят самоуглубление и мудрая усмешка зрелого самца. «Я крышку снимаю – и слышу/ Рыданье кастрюли пустой,/ А раньше-то эти кастрюли/ Наполнены были едой».

В одном из своих произведений Добрынин сравнивает литературу с осьминогом, который опутывает лирического героя стихотворения. Однако стоит отметить, что в определенном смысле автор тождествен упомянутому созданию. У осьминогов, как известно, три сердца. Эта тринитарность присутствует и в творчестве Андрея Добрынина, где мощный мускулинный импульс соседствует с ироническим снижением, неожиданно переходящим в область беспримесной, почти религиозной экзистенции.      


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Президент оценил работу правительства над инфраструктурным планом

Президент оценил работу правительства над инфраструктурным планом

Михаил Сергеев

Глава государства поручил начать рассмотрение обращений граждан к новой «Прямой линии»

0
850
Регионы разделят на «доноров технологий» и «реципиентов инноваций»

Регионы разделят на «доноров технологий» и «реципиентов инноваций»

Ольга Соловьева

Вместо «размазывания» науки по стране появятся каналы распространения достижений в субъектах РФ

0
958
Коммунисты на местах осмеливаются не признавать итоги выборов

Коммунисты на местах осмеливаются не признавать итоги выборов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

ЦК КПРФ не мешает точечному обострению, но претензий к власти не обобщает

0
1002
Правительство продолжает разгружать тюремную систему

Правительство продолжает разгружать тюремную систему

Екатерина Трифонова

Наказание в виде ограничения свободы дорабатывают в связке с принудительными работами

0
1166

Другие новости