Задорная Надежда Фомина очаровала публику.
Фото Алины Громыко |
В рамках литературного объединения «Поэтарий» на площадке одного из московских кафе проходило очередное мероприятие проекта «Критикомания». Как принято, три критика в инквизиторских балахонах с капюшонами и третейский судья выносили свои суждения о явленных миру поэтических произведениях творческой молодежи поэзии наших дней – называемых некоторыми Хрустальным веком русской литературы. Поэты отличались «лица необщим выражением». Произведения их были крайне разнообразны – от задорных графоманских опусов до вполне себе качественных текстов. Нить накаливания творческих страстей разогрелась до предела, начиная уже с выступления первого участника.
Дело в том, что каждый поэт приводит с собой группу поддержки, они и составляют значительную часть зрительской аудитории. По прочтении текстов слово для критического высказывания дается поочередно: инфернально-злому, субъективно-объективному и необъективно-доброму критикам. Причем горше всего хлеб доброго критика, если злому критику обругать и унизить беззащитный талант всегда по-человечески приятно, то хвалить против совести доброму критику некоторые произведения весьма бывает затруднительно. Но добрый критик находил в себе великое смирение, дабы не топтать неокрепшие ростки таланта и своим добрым словом стимулировать его развитие. Лучше всех устроился объективный критик, имеющий счастливую возможность широкого применения стимуляторов творчества, а именно – кнута и пряника. Объективный критик – явный приверженец новейшего литературного направления начала XXI века «Деконсенсус». Он по-отечески оценивал выступающих, исходя из пункта № 13 манифеста «Деконсенсуса», который гласит: «Автор к своим героям должен дышать ровно». Злой же критик в своих действиях руководствовался принципом: «Талант должен быть уничтожен прежде, чем он успеет сделать с собой что-нибудь непоправимое». Третейский судья Бэтменом метался между критиками, публикой и поэтами, пытаясь разрядить обстановку, иногда доходящую до скандала. Это роль традиционно исполняет Гриша Мовшиц.
Почитатели из публики активно поддерживали своих и топили чужих кумиров, высказываясь в зрительских комментариях и голосуя поднятием рук.
По результатам зрительского голосования в финал вышла молодая поэтесса Надежда Фомина. У критиков было другое мнение, свой претендент, своя надежда – Надя Васильева. Но в финальном поединке победила избранница народа Фомина. Публику тронули ее строки: «Я хочу, чтобы она стала матерью,/ Опыленной тобой, глухонемым./ Хочу почувствовать в твоем калькуляторе/ Счастье выстраданное вымученным «мы».
Надежда Васильева со своим стихотворением: «…Выкинь весь этот бред из башки и отправь-ка по ветру!/ И забудь, что задвинул тебя тот апрельский Лель./ Август красноречив – потому мной клокочет poetry,/ Завивается вихрями радости карусель!» – проиграла по количеству набранных баллов.
Что ж, мнения специалистов и публики не всегда совпадают. В любом случае поэты, регулярно участвующие в проекте «Критикомания», благодаря разносторонней критике заметно повышают свое мастерство. Очень интересно за этим наблюдать.