Анна Логвинова с короной победительницы слэма. Фото автора |
19 и 20 августа в рамках Фестиваля фейерверков в Братеевском парке прошли поэтические чтения актеров «Мастерской Брусникина», состоялась битва поэтов (слэм), а также были представлены произведения современных прозаиков и драматургов.
В первый день Герман Лукомников устроил настоящую детскую поэтическую студию, а актеры «Мастерской» в лицах разыграли поэтические сценки и почитали стихи Дмитрия Пригова и Иосифа Бродского.
Ключевым событием литературной площадки в Братеевском парке стал матч звезд слэма, организаторами которого выступили поэт, драматург Андрей Родионов и драматург, журналист, продюсер Катерина Троепольская. «Мы начинаем новый сезон Московского слема, юбилейный, ведь московскому слэму 15 лет, – поделился эмоциями Андрей Родионов. – Срок большой, и в слеме назрели изменения. Рад сообщить, что московский слэм теперь будет проходить в Театре Труда. Уже 18 сентября пройдет первый тур!» В парке развернулась битва, где победителя определяли случайные зрители, а голосование шло в несколько этапов.
Первым до сцены докатился в прямом и переносном смысле этого слова Илья Додылин. Кубарем по траве. «Некоторые говорят/ что я сложная личность/ но я так не счита/ 1 2 3 4 5/ вот так я считаю», – открыл свое чтение поэт. Далее последовал краткий поэтический перфоманс, который напомнил по своей структуре и приему повторения пластинку, которую заело: «остановить/ бы/ бы/ бы/… бы/ бы/ бы/ время». И время действительно остановилось и потеряло ненадолго смысл. О своем пути к поэтическим виршам поэт рассказывает, что начинал он с коротких стихов в Twitter, которые были не больше 140 символов. Как-то в поэтической мастерской Litband познакомился с Андреем Родионовым, который пригласил его участвовать в слеме. «Мне нравится формат чтения стихов зрителям, потому что поэзию важно слушать, а соответственно ее нужно уметь хорошо читать», – считает Илья Додылин.
«Прошел ураган, и деревья упали./ Идешь, сомневаясь: а та же тропа ли?/ Но вот и табличка знакомая – «Финиш»./ Ронять – не ронял, и поднять – не поднимешь./ Зачем здесь про это? Деревья упали./ Упали. А всё остальное – детали», – прочел стихи на злобу лета этого года Илья Плохих. После чего прозвучали его другие произведения, такие как детское «Рисуя кошку»: «Конечно, довольно обидно для кошки,/ что вышли у кошки невзрачные рожки,/ но все-таки кошка не будет забыта:/ мы ей нарисуем большие копыта./ Мне эти кошачьи копыта весомо/ напоминают чугунные гири,/ а жители снизу уходят из дома/ в тот час, когда бродит она по квартире».
Порой кажется, что Анна Логвинова родом из детства и до сих пор транслирует тот мир в мир взрослых. «Оставишь меня ночевать,/ выдашь красную майку/ с номером двадцать три,/ за окном будет много снега./ Я закричу через стену:/ а знаешь в Москве/ раньше ходили красные/ и жёлтые двадцать третьи трамваи./ Ты закричишь через стену:/ Анечка, двадцать три – это Майкл Джордан!/ Ах, значит, сегодня я Майкл,/ Майкл В Снегу Засыпай,/ Майкл Красная майка,/ Майкл Московский трамвай».
Еще за призовые места боролись Дмитрий Данилов, Василий Михайлов, София Третьякова, Павел Михайлов, Наталья Трейя. Логвинова и Третьякова получили по 90 баллов, однако последнее слово осталось за Анной, и она получила кубок. Третье место досталось Василию Михайлову, который, по словам Андрея Родионова, удивил всех своим «артистическим стайлом».
Во второй день фестиваля состоялась презентация сборника пьес Андрея Родионова и Екатерины Троепольской – «Оптимизм». Драматургия в стихах – довольно редкий жанр в наше время, на первый взгляд не соответствующий задачам современного театра. Тем не менее постановки по пьесам Родионова и Троепольской идут и на модных и экспериментальных площадках страны. Зрительский интерес обусловлен острым социальным содержанием пьес, не менее острым юмором и, конечно, жестким поэтическим слогом Андрея Родионова. Помимо этого прошли литературные чтения коротких рассказов таких писателей, как Дмитрий Данилов, Алиса Ганиева, Александра Снегирева, Анна Козлова.
Актеры прочли тексты современных писателей в их присутствии, при желании каждый слушатель мог задать вопросы автору.