Упоительный Виктор Пеленягрэ. Фото Тамары Антипиной
КАК УПОИТЕЛЬНЫ В «ШАГАЛЕ» ВЕЧЕРА
В ресторане «Шагал» председатель правления Интернационального союза писателей (ИСП) Александр Гриценко и шеф-редактор журнала «Российский колокол» Анастасия Лямина подвели итоги 2018 года и наградили отличившихся в этом году авторов. Наград было море: награждали и лауреатов премии Набокова, и победителей конкурса Кафки, и вручали медаль Басё. А еще ИСП принял в свои ряды новых писателей.
Так как награжденных было много, не все желающие могли высказаться, но некоторым это удалось. Так, например, поэт Виктор Пеленягрэ спел песню «Как упоительны в России вечера», автором слов которой является.
На награждение приехали авторы из разных городов и стран: из Таджикистана, Ирландии, Израиля и др. После официальной части состоялся банкет. Начинающие авторы имели возможность пообщаться с уже состоявшимися, обсудить собственные произведения, послушать критику и услышать полезные советы.
Валерия Валахова
ИЗ ЯРИКА С ЛЮБОВЬЮ
В ярославской юношеской библиотеке им. Некрасова прошла встреча с прозаиком, критиком, зам. главного редактора журнала «Юность» Игорем Михайловым, посвященная прежде всего выходу в свет второй книги его прозы «Купание в Чухломском озере». Автор – частый гость в Ярославле. Он уже объяснился в любви к городу в теплой, душевной зарисовке «Из Ярика». Отличный собеседник, он располагает к себе своей простотой и открытостью. И еще он всегда приезжает с подарками. На этот раз таким подарком оказался гитарист Сергей Куренёв. Какой замечательный дуэт получился! Игорь читал свои рассказы, а Сергей дополнял их своими песнями, совпадающими с негромкой, всегда обращенной к внутреннему миру человека тематикой михайловской прозы. На следующий день состоялся мастер-класс по прозе. Умеет Михайлов так указать на недостатки начинающих, что обиды им никакой, а только польза. Очень тонко чувствующий художественное слово, он не менее тонко чувствует и психологию пишущего, а потому всегда тактичен, улыбчив, благожелателен, а его острый юморок никогда не доставляет боли.
Любовь Новикова
ЖЕНЩИНА В ЛИТЕРАТУРЕ
В Литературном институте им. А.М. Горького в рамках научной программы кафедры зарубежной литературы прошла научно-практическая конференция с международным участием «Женщина в мировой литературе», приуроченная к 200-летию со дня рождения Эмилии Бронте, чей роман «Грозовой перевал» открыл новые горизонты в развитии литературы последующих поколений и является одним из самых читаемых произведений в наши дни. По мнению организаторов, это событие дает повод обсудить роль женщины-писательницы в мировом литературном процессе, а также специфику женских образов в различные исторические периоды, в разных литературных направлениях и школах. Не были забыты и другие имена, чье творчество еще не стало предметом солидных литературоведческих исследований (Эльза Ласкер-Шюлер, Аннетта фон Дросте-Хюльсхофф, Зиткала Ша, Сэда Вермишева).
В первой части пленарного заседания выступили ведущий научный сотрудник ИМЛИ РАН доктор филологических наук Елена Халтрин-Халтурина («Шекспировские женщины как авторы сонетов»), профессора Литературного института им. А.М. Горького Борис Тарасов («Христианский контекст образа Татьяны Лариной в «Партитуре исполнителя» в опере Чайковского «Евгений Онегин»), Ольга Казнина («Образ души писателя в творчестве Е.И. Замятина»), Галина Завгородняя («Годива» А. Теннисона и И.А. Бунина: семантика библейских аллюзий»), Елизавета Балданмаксарова («Образ «Великой Матери» в художественном сознании монгольских народов»), Инна Гвоздева («Римская матрона в античной литературной традиции»). Одна из студенческих секций (руководитель – доцент Елена Кешокова) была посвящена рассмотрению темы о роли женщины и значении их творчества в литературной традиции итальянского Ренессанса. И это лишь то немногое, что было рассмотрено в ходе конференции. Традиционно в рамках конференции работала секция «Мастерская Байрона» под руководством проф. Литинститута Ирины Шишковой. В ней приняли участие гости из МПГУ профессора Марина Никола, Наталья Соколова, Елена Черноземова.
Михаил Попов
Хельта Витковская, Людмила Гайдукова и Наталья Рогова в клубе
«Стихотворный бегемот». Фото Владимира Родионова |
ИЗ ТУЛЫ В МАЛАХОВКУ
«Стихотворный бегемот» встречал литературную студию «Вега».
В Малаховке, в библиотеке над оврагом собрались люди для очередной встречи в кругу обитателей «Стихотворного бегемота». Ожидались прибытием три милые барышни из Тулы Наталья Рогова, Хельта Витковская и Людмила Гайдукова (впрочем, одна из них из города Алексина Тульской области, а другая, хотя родом из Тулы, уже пять лет живет в Москве). И ожидания оправдались – барышни привезли с собой, кроме стихов собственного сочинения, еще и завидную энергетику, а также здоровый творческий дух. А также целый чемодан книг, изданных литературным объединением «Вега», членами которого прелестные гостьи имеют честь быть.
Привычный уже вопрос: «Кто из поэтов повлиял на ваше творчество?» – закономерно подвел наших авторов к приятно-привычной дилемме между Анной Андреевной и Мариной Ивановной. Вопрос, актуальный со времен Аристофана: «Зачем вы пишете, ведь поэзия умирает и уже никому не нужна?» – привел на некоторое время в замешательство. Но в большей степени самого вопрошавшего: что же в таком случае он сам тут делает, на поэтическом-то вечере? Вопрос: «Есть ли разница между мужской и женской поэзией, и если да, то в чем она?» – вообще не привел ни к какому вразумительному ответу, хотя и навел на некоторые размышления, органично переходящие в тщательное размешивание сахара в чашках.
Владимир Васильев
комментарии(0)