Вячеслав Куприянов (слева) получает премию.
Фото из архива поэта
|
Вячеславу Куприянову вручена поэтическая премия Фонда имени Наджи Наамана во время Международных литературных чтений, организованных в марте этого года Международным союзом поэтов Японии в городе Киото. К этому событию был приурочен выход его книги на японском и английском языках совместно с японским поэтом Такениши Йошиказу под эгидой «Взаимная симпатия поэтов Востока и Запада». Эту же премию получили украинский поэт Дмитро Чистяк и японские поэтессы Марико Сумикура и Таэко Уемура.
«НГ-EL»
ЗАТЕРЯННАЯ МОГИЛА
В Государственном музее архитектуры имени А.В. Щусева состоялась презентация книги «Матвей Казаков и допожарная Москва». В ней опубликованы чертежи, планы и рисунки знаменитого зодчего, а также исследовательские статьи. На мероприятие пришли те, кто работал над изданием, историки и любители архитектуры, москвоведы.
Наследие Казакова внимательно изучалось во все времена, однако с изданием его трудов подчас возникали трудности. Как рассказала автор-составитель книги Зоя Золотницкая, в 1988 году в Москве прошла выставка, посвященная творчеству Казакова, по ее итогам был подготовлен каталог. Однако из-за сокращения финансирования он в те годы не вышел. Рукопись пролежала неизданной три десятилетия. Но все эти годы специалисты музея не теряли надежды на основе собранных материалов выпустить книгу-альбом. Замысел этот реализовался только сейчас.
В книге воспроизведены около 200 графических листов Казакова: эти материалы предоставили музеи и архивы Москвы и Петербурга. При работе над изданием были сделаны научные открытия. Дизайн получился классически сдержанным, под стать эпохе, когда творил Казаков.
По словам директора Музея архитектуры Елизаветы Лихачевой, сейчас наступил новый этап изучения наследия и биографии Казакова. В 1812 году он при наступлении французов на Москву уехал с семьей в Рязань, где вскоре и умер – по легенде, от шокирующего известия о московском пожаре, уничтожившем многие его строения. Автор вступительной статьи Владимир Седов вспоминал на презентации, как в начале 80-х его, молодого специалиста, отправили в Рязань искать затерявшуюся могилу архитектора. «Но выяснилось, что на месте кладбища давно построен нефтеперерабатывающий завод. Нефть пропитала там всю землю, и искать могилу не имело смысла. Поэтому решили перезахоронить землю приблизительно с того места, где когда-то находилось кладбище», – рассказал ученый.
Участники собрания обсудили также своеобразную («штриховую») графическую манеру Казакова и особенности его архитектурного стиля, во многом определившего облик Москвы.
Андрей Мирошкин
Ольга Кузьмичева-Дробышевская прославдяет
родные Набережные Челны под гитару. Фото Эли Каримовой
|
В литературном клубе «Стихотворный бегемот» на площадке Культурного центра академика Д.С. Лихачева прошла презентация книг Ольги Кузьмичевой-Дробышевской – прозаика, журналиста, редактора, автора-исполнителя. Ольга и актер театра «Голос» Евгений Касаткин читали отрывки из ее произведений: «Однокласники», «Всё – ничто! – без любви», «Там, где цветет шиповник», «Янтарная бусина». Это в основном художественно-документальная мозаика о судьбах жителей города Набережные Челны, где и живет автор. Также героиня вечера исполнила романсы и песни на свои стихи и на стихи Гавриила Державина (нужно заметить – это крайне редкий случай, когда кто-то пишет песни на стихи Гавриила Романовича). Артистичное, проникновенное, душевное исполнение покорило гостей «Стихотворного бегемота».
Куратор клуба Николай Милешкин задал автору вопросы и отметил высокий уровень прозы и исполнительского мастерства.
Татьяна Медиевская
комментарии(0)