|
Лев Аннинский скончался в Москве на 86‑м году жизни. «Это большая потеря для всего литературного сообщества, – заметил глава Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский. – Лев Александрович был признанным критиком и ученым, который знал литературный процесс во всем его многообразии. Мне близко его мнение о том, что только рукописи позволяют по‑настоящему прочувствовать слово. «Зачарованный литературой», он всегда видел самое важное в книге и передавал нам свое мироощущение». Русской литературе его будет не хватать...
Лев Александрович родился 7 апреля 1934 года в Ростове‑на‑Дону. Окончил филологический факультет МГУ. Он был штатным сотрудником журналов «Советский Союз» (1956–1957), «Знамя» (1960–1967), «Дружба народов» (1972–1991 и с 1993 – член редколлегии), «Литературное обозрение» (1990–1992), «Родина» (с 1992), «Время и мы» (1998, главный редактор), «Литературной газеты» (1957–1960), Института конкретных социологических исследований АН СССР (1968–1972); его статьи печатались в журналах «Огонек», «Урал», «Дружба народов», «Знамя», «Литературное обозрение» и других. Он много работал на телевидении, был автором и ведущим циклов телепередач. Он был членом Союза российских писателей, Русского ПЕН‑центра.
Кроме всего этого, Лев Аннинский был другом нашей газеты. Чуть больше года назад у нас было интервью со Львом Александровичем. «Счастье – это обретение смысла Бытия», – говорил он. Точнее и не скажешь. И о поэзии, которую он чувствовал как никто другой: «В рифму человек начинает говорить, когда думает, что говорит с Богом...»
Его разговор с Богом продолжается.
Церемония прощания со Львом Аннинским состоится 8 ноября в Малом зале Клуба писателей Центрального Дома литераторов (ЦДЛ), его кремируют на Хованском кладбище.
«НГ»
комментарии(0)