0
2224
Газета Факты, события Интернет-версия

27.01.2021 20:30:00

Я пройду, как по Дублину Джойс

Произведения современных авторов читали в театре Елены Камбуровой

Тэги: поэзия, театр, камбурова, диана арбенина, борис рыжий, джойс, дублин, марк розовский, ольга седакова


поэзия, театр, камбурова, диана арбенина, борис рыжий, джойс, дублин, марк розовский, ольга седакова Анна Комова поет песню на стихи Дианы Арбениной. Фото Сергея Петрова

В Московском театре музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой представили проект молодого режиссера Дениса Сорокотягина «СТИХИйный XXI век». В основе спектакля – идея актуализировать пространство классического театра, привнести в него современные поэтические и прозаические тексты, созданные и существующие в контексте сегодняшней жизни.

Формат не нов, современные и классические стихи и проза звучат со сцены театров давно. Вспоминаются разные проекты: «Лента Поэзии» Марка Розовского, «Мхатовские вечера. Круг чтения» Марины Брусникиной, «Сезон стихов» Эдуарда Боякова и Ивана Купреянова, проект Ольги Матвеевой «Поэзия. 21 век» и тому подобные. И каждый раз, направляясь на подобные спектакли, пытаешься предугадать, какой ход выберет режиссер, заранее понять логику выстраивания и презентации авторских строк.

Ткань «СТИХИйного XXI века» – единая стихия (стих и я) поэтических и прозаических текстов, возникающих из тишины, и сама тишина здесь становится стихией чувств, переживаний и смыслов. Это не линейное прочтение произведений, не следование одного за другим, и кажется, не простой диалог. Здесь восемь монологов складываются в единую пьесу о том, что общение – необходимость человеческого существования. Главное – высказаться, поделиться тем, о чем невозможно молчать, потому что проговоренное слово – способ сохранить в памяти самые важные моменты жизни. Каждый из героев спектакля в результате приходит к тому, что единственная константа и точка отсчета – любовь и потребность в другом человеке.

Напротив зрительных рядов симметрично возведены такие же ступени-ряды, только с отдельно стоящими стульями. Свет гасят, и на сцене остается только пара, которая о чем-то беззвучно переговаривается. «Долго не мог уснуть, думал о том, как давно живет на свете, бестолково, невнятно, ни за чем, ни для чего, – раздается из зала голос актера Романа Калькаева, который читает из сборника рассказов «Дым» Елены Долгопят. – Ничего не узнал, ничего не понял, как будто вслепую жил, на ощупь. Открой глаза и посмотри, открой! Да поздно уже открывать… – в прозу вступает виолончель… – край, вот он. Как ночь за окном, за тонким стеклом, глядит в комнату на тебя. Страшно…»

Дальше, по нарастающей, музыкальные инструменты словно соревнуются с прозой, а на сцену выходят и рассаживаются остальные актеры. Плавный переход от прозы к стихотворению Бориса Рыжего, звучащего под музыку: «Я пройду, как по Дублину Джойс,/ сквозь косые дожди проливные/ приблатненного города, сквозь/ все его тараканьи пивные… Да, иду, как по Дублину Джойс,/ дым табачный вдыхая до боли./ Here I am not loved for my voice,/ I am loved for my existence only».

В спектакле естественно перетекают друг в друга поэзия и проза, читка переходит в песню, слова одних текстов в другие. Так, «Дым» Елены Долгопят возникает в прогулке Бориса Рыжего, а действие с Невского проспекта из Kyrie Дениса Сорокотягина в «Неву» Ольги Седовой и т.д. Особенно трогательна история любви, разыгранная актерами Верой Бабичевой и Александром Бордуковым. Монологи превращаются в диалоги, проза и поэзия обрываются на полуслове, чтобы потом быть договоренными. Создается ощущение, что действие каждой истории происходит одновременно и кто-то просто берет и ставит их на паузы, чтобы зритель успел услышать все слова, прочувствовать все смыслы, осознать их и, может, что-то решить для себя лично.

Со сцены звучат произведения Веры Павловой, Анны Русс, Михаила Жванецкого, Александра Дельфинова, Анны Хитрик, Даны Сидерос, Андрея Кириллова, Веры Полозковой, Олега Ягодина, Дианы Арбениной, Дины Крупской, Елены Заостровцевой, Дмитрия Воденникова, Александра Бордукова и Дениса Сорокотягина.

В спектакле также играют Евгений Вальц, Юлия Зыбцева, Александр Кольцов, Анна Комова, Виктория Тихомирова, а за музыкальное сопровождение отвечают Людмила Антикона-Кабальеро (виолончель), Олег Белокуров (бас-гитара), Денис Сорокотягин (клавиши).


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Максим Севриновский играет лишнего человека

Максим Севриновский играет лишнего человека

Елизавета Авдошина

На Симоновской сцене Театра Вахтангова состоялась премьера "Утиной охоты"

0
1026
Второй за сезон премьерой "Шостакович Опера Балет" стал раритетный "Сон в летнюю ночь"

Второй за сезон премьерой "Шостакович Опера Балет" стал раритетный "Сон в летнюю ночь"

Александр Матусевич

Оперу Бенджамина Бриттена показали сразу после "Сказок Гофмана" Оффенбаха

0
2653
Подари им бабье лето

Подари им бабье лето

Андрей Шацков

Праздничные рощи, упрямый дождь и другие приметы осени

0
1271
В диабазовом фраке

В диабазовом фраке

Виктор Леонидов

Влюбленность в Крым в стихах и акварелях

0
1390

Другие новости