1
1841
Газета Факты, события Интернет-версия

28.12.2022 20:30:00

Не пылиться стихам на антресолях

В третий том антологии «Уйти. Остаться. Жить» вошли тексты Янки Дягилевой и Кати Яровой

Тэги: поэзия, память, янка


поэзия, память, янка Живые поэты Николай Милешкин, Борис Кутенков и Елена Семенова вспоминают поэтов ушедших. Фото Виктора Черненко

В пространстве «Книжный в Клубе» на Покровском бульваре прошла презентация третьего тома антологии «Уйти. Остаться. Жить», посвященного молодым поэтам, чья жизнь оборвалась в 1990-е годы. В книгу вошли их стихи, а также биографические и литературоведческие статьи.

Новый том представили гостям его составители – Борис Кутенков, Николай Милешкин и Елена Семенова. Встречу открыл поэт, журналист, редактор Борис Кутенков. Он рассказал, как зарождался этот проект. Все началось в 2012 году с литературных чтений «Они ушли. Они остались», посвященных рано умершим поэтам, ушедшим из жизни на рубеже XX–XXI веков. Чтения – детище Бориса Кутенкова и журналиста Ирины Медведевой, потерявшей сына, поэта, переводчика Илью Тюрина. Боль утраты ей удалось переплавить в активную деятельность по сохранению его памяти и творческого наследия.

Стихам многих других безвременно ушедших поэтов повезло гораздо меньше – пылиться бы им на антресолях, если бы не создатели чтений. Родственники, изумляясь тому, что кто-то вспомнил об их умерших близких, стали разбирать семейные архивы…

Проект развивался, набирал силу, и в 2016 году вышел первый том антологии. Кстати, на презентации кто-то из зрителей захотел его купить, но выяснилось, что он уже стал библиографической редкостью. Позже к проекту присоединились поэт, журналист, сотрудник «НГ-EL» Елена Семенова и поэт, культуртрегер Николай Милешкин. Уже при их участии в 2019 году появился второй том «Уйти. Остаться. Жить» в двух частях, посвященный молодым поэтам, ушедшим в 1970–1980-е годы.

Встречу вел Степан Самарин. Он предложил составителям почитать стихи их любимых авторов, вошедших в презентуемый том. Кутенков выбрал Гошу Буренина и представил его авторский сборник из книжной серии «Поэты литературных чтений «Они Ушли. Они остались». Кстати, после презентации все желающие получили его в подарок.

Семенова выделила сразу трех поэтов – Александра Банникова, участника афганской войны, Дмитрия Долматова, чьи стихи по уровню зрелости несопоставимы с возрастом их автора – 21 год, и Катю Яровую, по словам Семеновой, одного из лучших бардов конца XX века. Кутенков попросил Елену прочесть его любимое и такое актуальное сегодня стихотворение Кати Яровой «А если окна занавесить…», которое оказалось и ее любимым. Елена отметила многогранность поэзии Кати Яровой – это не только лирика, но и острая политическая сатира.

Милешкину оказались наиболее близки Янка Дягилева и Александр Егоров. Николай решил представить стихи последнего, поскольку он менее известен. Полные грустной иронии стихи Егорова «Рассуждение о котах» и «В зоопарке» вызвали улыбку у всех присутствующих.

Поскольку речь шла о книге, посвященной умершим поэтам, вполне уместно прозвучал вопрос куратора о соотношении поэзии и смерти. Тема непростая, однако составителям удалось рассмотреть ее во всех аспектах. Это и поэтическое предсказание своей смерти поэтами, и их тонкая душевная организация, в определенных обстоятельствах толкающая к решению добровольно уйти из жизни, и, наконец, полная реализация некоторыми авторами антологии своей жизненной творческой программы к 35–40 годам.

Подытожил тему Кутенков: «Творчество – это счастье и спасение, я это испытал и в ощущении концепции этого проекта. В настоящую поэзию заложена программа бессмертия». 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Дышит упоением роскоши, юности и наслаждения

Дышит упоением роскоши, юности и наслаждения

Виктор Леонидов

Фигура Константина Батюшкова оказалась в тени. И не только для специалистов, но и для миллионов читателей

0
579
Дело Булгарина живо

Дело Булгарина живо

Елена Бучумова

Библиофилы решили, что и сегодня есть враги Пушкина – в букинистических магазинах

0
519
Кедров нарасхват

Кедров нарасхват

Всю неделю – День поэзии

0
291
Государь император сам будет первым цензором

Государь император сам будет первым цензором

Амаяк Тер-Абрамянц

Поэт и власть: как не поссорились Александр Сергеевич и Александр Христофорович

0
2713

Другие новости