Диалог издателя Даны Курской и автора Галины Калинкиной. Фото Ольги Гришко
ПО МЕСТАМ УТРАЧЕННОЙ МОСКВЫ
В Культурном центре им. Ф.А. Искандера состоялась презентация романа Галины Калинкиной «Лист лавровый в пищу не употребляется». Она была выстроена в форме диалога между автором и издателем, а также включала в себя театрально-музыкальный этюд Дениса Сорокотягина и Екатерины Кирилловой.
Издатель Дана Курская открыла мероприятие словами о том, как значим роман Калинкиной для современного литературного процесса: «Ситуация, в которой оказался главный герой, перекликается с ситуацией, в которой сейчас находимся все мы. Но герой сохраняет в себе человека, поскольку у него есть надежда». Так и определяется жанр произведения – роман-надежда.
Сама Калинкина заметила, что роман помогает коснуться вопросов «второго раскола» в русской православной церкви (как правило, все знают только о первом – никоновском) не через публицистику, а через сюжетную прозу, узнать о соединении троих молодых людей в одну не родственную, не кровную семью, сплоченную одиночеством и ностальгией по дореволюционному прошлому.
Отдельной темы беседы на презентации заслужила метафизическая топография романа, ведь локации, в которых оказываются его герои, – это реально существовавшие в Москве здания и пространства, которых больше нет, но на страницах романа-надежды они оживают. Было решено создать и провести специальную экскурсию по местам «Листа лаврового…».
Марина Хрусталькова
ВНЕ УЧЕБНЫХ СТЕН
В библиотеке им. Лермонтова, на базе которой существует проект «Библиотека поэзии», состоялась новая встреча молодежного клуба «ЛитReформа». Традиционно мероприятие проводится каждый месяц, анонсы публикуются в открытом сообществе «ЛитReформы» в «ВКонтакте», так что прийти и познакомиться с творчеством молодых может любой желающий.
В этот раз выступили выпускники Литинститута Женя Липовецкая, Андрей Костров, Илья Склярский, Борис Кутенков, Злата Яновская, Валерий В., Даша Стул, Кирилл Моргунов, Анастасия Янцевич и филфака МГУ Петр Кочетков, Данила Кудимов и др. С одной стороны, радует активность молодого поколения в организации новых открытых проектов – фактически участвовать в чтениях может любой желающий автор (и стихов, и прозы). С другой стороны, как ни грустно признавать, мероприятия с такой регулярностью часто теряют в качестве и становятся местом встречи знакомых, готовых вне учебных стен и дальше обсуждать творчество друг друга. Это создает замкнутую систему и мало дает автору возможностей для развития даже при том, что в чтениях принимают участие уже известные зрелые авторы. Эти недостатки только намечают пути для дальнейшего развития.
Ника Третьяк
комментарии(0)