Поэт Юрий Перфильев рассказал, как не смог дозвониться своему другу Владимиру Строчкову. Фото Татьяны Скопинцевой |
Наталья Рожкова рассказала о своем сотрудничестве со Строчковым при подготовке его публикаций в альманахе Союза литераторов «Словесность» и о его работе над уставом этой организации. Документ больше напоминал литературный манифест, но был принят и действовал 27 лет. Постоянный участник вечеров «Бегемота» Антон Ровнер проанализировал стихи поэта, опираясь на лексическую и фонетическую сторону его творчества, и оценил их сложное философское содержание. Ровнер – композитор; и поэтому он обратил внимание слушателей также на «музыку стиха» Строчкова.
Поэт Юрий Перфильев назвал Строчкова «человеком слова», подчеркнул густую плотность выражений в текстах поэта, рассказал о его незаурядных интеллектуальных способностях: о том, как он, дважды получив литературную стипендию и живя в Италии по два месяца, смог в конце второго срока проживания объясняться на итальянском и писать полисемантические стихи, сочетая в них итальянские и русские слова. Перфильев рассказал о сборнике стихов Строчкова «Времени больше нет». Поражает, как удивительно и прекрасно Строчков объяснил название своей книги: «Мы с вами вместе сейчас находимся в точке вечности, а время – это категория памяти человечества». Перфильев рассказал и о том, как 11 ноября прошлого года не смог дозвониться Строчкову, который ранее объявил о своей изоляции и проживал один...
Поэт Александр Воловик назвал Строчкова лучшим русским поэтом нашего времени и прочитал его стихи. Александр Асманов сказал, что воспринимает Строчкова как литератора с большой буквы, и указал на его перфекционизм, который распространялся на все стороны жизни, но в первую очередь на литературу. Асманов, как и другие выступавшие, говорил об абсолютном слухе Строчкова на стихи, поэтому читать плохие стихи в его присутствии было невозможно.
Кульминацией встречи стал маленький концерт близкого друга Строчкова – Александра Левина, поэта и музыканта. Он представил альбом своих песен на стихи героя мемориального вечера. Александр рассказал об их дружбе, литературном сотрудничестве и общем поэтическом направлении: вольное обращение со словом при сохранении базовых законов языка, которое Александр называл «лингвопластикой», а Владимир – «лингвосемантикой».
комментарии(0)