Евгений Степанов поздравляет литераторов с Новым годом. Фото Андрея Ивонина
ГОСТИНАЯ СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ ХХI ВЕКА
В Малом зале ЦДЛ прошла очередная Гостиная Союза писателей ХХI века. Открыл вечер по традиции Евгений Степанов. Ирина Егорова-Нерли рассказала о работе редакции альманаха «Истоки», Александр Дуда презентовал книгу «БроШура», Андрей Ивонин прочитал стихи из сборника «Простые вещи», Татьяна Камянова представила свой учебник немецкого языка, Андрей Тараканов представил роман «Аутисты» и прочитал рассказ «Смех», свои тексты прочитали поэты и прозаики Наталья Сафронова, Николай Архангельский, Петр Гулдедава, Инесса Ильина, Надежда Бабаева, Владимир Поляков, Юрий Арго, Елена Ткачевская, Марианна Марговская, Валерия Исмиева, Виктор Калиничев, Иосиф Рухович и др. Степанов поблагодарил руководство ЦДЛ за избрание его в Совет клуба писателей: «Это для меня большая честь и ответственность».
Николай Фонарев
«СЛОВО» ДЛЯ ПОЭТОВ И ПРОЗАИКОВ
Во Дворце на Яузе объявили победителей первой Национальной литературной премии «Слово». Церемонию организовали Союз писателей России и Союз композиторов Евразии. Гран-при удостоена поэтесса Юнна Мориц. В номинации «Проза» первое место занял Дмитрий Филиппов с книгой «Собиратели тишины». Захар Прилепин за сборник «Собаки и другие люди» получил спецприз «Книга для семейного чтения». В номинации «Мастер. Поэзия» лучшей признана Олеся Николаева с книгой избранного «До небесного Ерусалима». В номинации «Перевод» первое место занял Юрий Щербаков за перевод с чеченского стихотворения Адама Ахматукаева «Мои башни».
«НГ-EL»
Аркадий Елфимов с роскошным изданием Пушкина. Фото Александра Фурсова |
Завершая год 225-летия Пушкина, Государственный музей Пушкина и Библиотека-читальня им. Пушкина провели два мероприятия, ему посвященные. Общественный благотворительный фонд «Возрождение Тобольска» преподнес в дар двум пушкинским культурным центрам Москвы живописно-графические книги каллиграфа Юрия Ноздрина и художника книги Ивана Лукьянова с текстом пушкинского «Моцарта и Сальери». Автор идеи, глава фонда Аркадий Елфимов в сотрудничестве с художником книги Василием Валериусом создали немало подобных изданий (см. «НГ-EL» от 02.12.21, от 21.12.23).
Эстетическое постижение текста начинается с того, что имена композиторов в названии Лукьянов связал символом &. «Амперсанд», означая союз «и», очертанием напоминает музыкальный инструмент и место действия – Европу. Тобольский фонд, по сути, осуществляет слияние многих искусств. Так, «буквенная мелодия» каллиграфии через прихотливые начертания литер, цвет, ритм и паузы настраивает на чувственное, музыкальное прочтение трагедии Пушкина, судьбы двух композиторов.
Игорь Шумейко
комментарии(0)