На взгляд предвзятого скептика, нормального, вменяемого практика, убежденного материалиста и еще кого-нибудь из тех, кто крепко стоит на земле, звезд с неба не хватает и к высотам не летит, дизайнер Пако Рабанн написал странную книгу. Ее название «Нить Ариадны. Искусство читать знаки судьбы» сразу же отсылает всех вышеперечисленных на полку с неудобным названием «Эзотерическая литература», куда все эти люди, конечно же, не пойдут. Впрочем, не пойдут они скорее всего и к полке «Прикладная психология», и к полке «Как перестать беспокоиться и начать жить», и к полке «Авторы, спасающие человечество», и к разделу «78 самых простых способов трансформации реальности».
Если эта книга все же попадет каким-то чудом в руки нормального, очень нормального человека, то скорее всего ее нимало не стесняющийся сам себя мистицизм нормального человека на первых порах отпугнет. Цитаты вроде такой: «В возрасте семи лет я совершил свое первое астральное путешествие. Огромные светящиеся лучи, которые я спонтанно назвал Великими Старцами, дали тогда мне понять, что я должен снова спуститься на землю, чтобы завершить там свое предназначение. Я с ужасом увидел все беды и несчастья, которые мне доведется испытать, и тотчас осознал, что мне предстоит многое сделать, чтобы заслужить вечную милость» – тоже не добавят книге очков в глазах нормального человека. Однако если все тот же нормальный человек все же останется с этой книгой, то явно не пожалеет. Под мягкой обложкой найдется и удивительная биография прославленного испанца, и масса бесконечных историй о чудесах и бедах, происходивших в жизни дизайнера и его предков, его толкования библейских текстов, пересказы притч, размышления о природе наших снов со ссылками на мудрецов древности и просто советы тем, кто хочет раскрыть все свои таланты.
Пако Рабанн – убежденный мистик. Фото Сергея Приходько (НГ-фото) |
Подкупает в книге то, что на истину в последней инстанции Пако Рабанн не претендует, и, больше того, кутюрье предполагает, что над ним могут смеяться, но относится к этому спокойно и со здоровым юмором. Например, автор напоминает читателю, как он публично толковал предсказания Нострадамуса, а когда они не сбылись, вынужден был оправдываться во французской прессе.
Кроме того, чуждым мистицизма автор по ходу повествования периодически напоминает о том, что ему можно верить, ибо в земной жизни он преуспел как никто. «Что касается меня, то забота о спасении души не помешала мне стать архитектором, затем всемирно известным кутюрье, зарабатывать много денег и еще больше терять – но всегда с радостью! Ваше «преуспевание» зависит не от известности, но от творящей гармонии, которую вы сумеете привнести в собственное существование». Также нормального человека примирит с этим опусом внушительный (на три страницы) список использованной литературы, который Рабанн аккуратно приводит в конце. Да и еще, пожалуй, предисловие главного редактора журнала L’Officiel Эвелины Хромченко. Она предупреждает: «Сначала эта книга вызывает ироническую улыбку – как маленькая старушка в аккуратном ситцевом халате с умильной брошечкой и самовязанных теплых носочках, которая грозит пальцем и учит тебя, как жить. А через несколько страниц в эту книгу укладываешься, как в уютную колыбель, где можно свернуться калачиком, зная, что твоя бабушка защитит тебя от всех неприятностей мира».