|
Эдуард Лимонов. Сводка новостей. Путин – отец, Макрон – сын, Собчак – дочь.
– М.: Центрполиграф, 2018. – 288 с. ISBN 978-5-227-07834-6
– М.: Книжный сад, 2018. – 352 с. ISBN 978-5-85676-152-7
|
– М.: Агентство ФТМ, 2018. – 438 с. ISBN 978-5-4467-3230-2
1965–2017 годы – таков временной охват стихотворений, вошедших в авторское собрание лирики поэта, переводчика, прозаика Ларисы Миллер. Книга состоит из четырех разделов: «Судьбы картинки: 1965–1999 гг.», «Надышали и живем: 2000–2009 гг.», «Волшебный след: 2010–2014 гг.», «В утреннюю смену: 2015–2017 гг.», которые, в свою очередь, делятся на подразделы по годам. Вот из раннего: «Жить на свете – что может быть проще? –/ И в июньской полуденной роще/ Меж стволами бродить и бродить,/ И, беседы утративши нить,/ Все брести, не заметив молчанья,/ В сонной роще, где вечно качанье/ И поскрипывание ствола/ И на землю стекает смола». «А между тем» включает также суждения автора о рифме («Рифма и есть тот самый наконечник, от которого зависит успех всего дела»), интервью «Слово – огонь, не спаливший бумаги», дополненное пятью стихотворениями, перечень книг Ларисы Миллер и алфавитный указатель стихотворений.
|
Дмитрий Иванов. Она утонула.
– М.: Литературная Россия, 2018. – 104 с. ISBN 978-5-7809-0228-7
«У меня, для внутреннего пользования, сложился литературный ранжир... Понятно, табель моя – забава, игра. Не в бисер, естественно. Но и не в бирюльки. Неосновательная, но и не бессмысленная. Обязывающая, но несерьезная. Так и время у нас такое. Время НЕ. НЕ время» – так обосновывает выбор героев своего сборника литературный критик, постоянный автор газеты «Литературная Россия» Дмитрий Иванов, на примерах книг последних лет рассуждая о современной литературе – и не только. Среди персонажей Иванова – писатели Дмитрий Быков, Дмитрий Глуховский, Дмитрий Данилов, Александр Иличевский, Захар Прилепин, Роман Сенчин, Алексей Серов, Александр Снегирев, Михаил Тарковский, Александр Терехов. «Я давно уже просто и только читатель. Не разведчик жемчужных писательских зерен. Но... когда переворачиваю очередную обложку, не теряю надежды, что встретил наконец книгу, которую надо, необходимо прочесть. Потому что в ней – открытие. Чего-то важного. Главного. В прежние времена в старых книгах писатель знал и помнил о главном в жизни, держал в голове и в сердце. В советскую пору главное заменили генеральным (в которое верили или не верили), а случившуюся катастрофическую подмену, зияющий разрыв (то пропасть, то ров, то вдруг забор) обсуждать открыто было опасно, невозможно. Нельзя. Но подспудно, вполголоса, в четверть души настоящие книги стремились этот провал обозначить, преодолеть, превозмочь... Теперь на месте прежнего провала возникло нечто, которому ничто нипочем. Генеральное теперь сменилось единым. Главного в жизни вовсе не стало…»
|
Леонид Гомберг. Время-память. 1990–2010, Израиль: заметки о людях, книгах, театре.
– СПб.: Алетейя, 2018. – 266 с. ISBN 978-5-906980-74-8
В предисловии «К читателям» писатель, журналист, филолог, литературовед Леонид Гомберг (р. 1948), называя свою работу «эссеистикой в чистом виде, даже – мемуарной эссеистикой», пишет, что «повествование складывалось довольно долго. Еще в 90-х автору приходилось писать рецензии к книгам своих израильских коллег, брать у них интервью… Тогда же, в 90-е, были написаны несколько очерков о выдающихся артистах, волею судеб оказавшихся в Израиле…» Эти материалы составили основу сборника, хотя при работе над книгой многое пришлось пересмотреть, переписать. Предметом авторского интереса стало творчество таких писателей, как Елена Аксельрод, Анатолий Алексин, Михаил Генделев, Дина Рубина, Алекс Тарн, Светлана Шенбрунн, актеров Леонида Каневского, Михаила Козакова, Григория Лямпе, Валентина Никулина и др.
комментарии(0)