|
Олег Ермаков. Радуга и Вереск: Роман.
– М.: Время, 2018. – 736 с. (Самое время!). ISBN 978-5-9691-1706-8
В XVII веке сюда приезжает молодой шляхтич, поручик Николай (он же Николаус) Вржосек, а в наши дни – столичный свадебный фотограф Павел Косточкин. Оба встретят свою любовь здесь, на «западе русского пространства»: «Улочка была очень тесной, застроенной одноэтажными домами. Слева возвышалась зеленая церковь, за нею виднелась башня, которую <…> называют Веселухой. К церкви вела длинная бетонная лестница. <…> Похоже было, что как раз на территории этой семинарии и находится башня со странным названием. Оглянувшись на крыши и голые черные сады с серым снегом, Косточкин увидел через ров и собор на горе, где он только что был.
Какое уныние здесь! Ему захотелось тут же спуститься, поймать такси и уехать на вокзал».
|
Андрей Чемоданов. Лучше книга.
– Berlin: Propeller, 2018. – 52 с.
|
Алексей Балабанов. «Морфий» и другие фильмы Алексея Балабанова.
– М.: Зебра Е, 2018. – 416 с. (Актерская книга). ISBN 978-5-94663-792-3
Вот начало сценария фильма «Про уродов и людей» (1988): «Светало. Иоганн пересек широкий тюремный двор, на мгновение остановился перед воротами, которые неспешно открылись, поправил кепку и пошел по гранитной набережной вдоль большой реки. Вставало солнце. По реке шел лед.
Перед тем как ворваться в длинную и узкую палату с колоннами, доктор долго шел по больничному коридору. <…> Доктор нагнулся и развернул пеленки. Близнецы, соединенные в области грудной клетки, спали...»
|
Елена Первушина. Фавориты императорского двора. От Василия Голицына до Матильды Кшесинской.
– М.: Центрполиграф, 2018. – 480 с. ISBN 978-5-227-08171-1
В отличие от, скажем, Франции в России при дворе не было официальной должности «королевской фаворитки». Однако это не мешало людям разного пола и возраста добиваться благосклонности императорских особ. «Удалось ли им найти то, что они искали? Удалось ли хотя бы на короткое время обрести счастье? Или царский дворец – это такое заколдованное место, где даже самые лучшие намерения не доводят до добра?»
На эти вопросы, заданные в предисловии, автор книги пытается дать ответы в главах «История мудрой царевны», «Женщины вокруг Петра I», «Она – совершенная государыня. Анна Иоанновна», «Царица на час. Анна Леопольдовна», «Горести и радости Елизаветы», «Свет и тени Екатерины», «Терпеливая императрица», «Императрица, любившая васильки», «Две жены Александра II», «Дева, светлая как тень», «Последняя императрица» и других.
|
Йенни Йегерфельд. Лежу на полу, вся в крови.
– М.: Livebook, 2018. – 320 с. ISBN 978-5-6040082-4-9
Хотя начало книги – чистый триллер: «Без четверти час, четверг, двенадцатое апреля, канун пятницы тринадцатого, по дурацкому суеверию, дня всемирных бед: я только что отхватила себе кусок большого пальца электропилой.
Я смотрю на свой большой палец – вернее, на то, что от него осталось…»
На самом деле «Лежу на полу, вся в крови» – книга о внутреннем одиночестве, взаимном непонимании, беззащитной юности. За этот роман Йегерфельд получила «шведского Букера» – Премию Августа Стриндберга.
комментарии(0)