Олег Чухонцев. гласы и глоссы: извлечения из ненаписанного.
– М.: ОГИ, 2018. – 64 с. ISBN 978-5-94282-826-4
Новый поэтический сборник одного из мэтров российской поэзии Олега Чухонцева издан строго и стильно. Причем второе определение касается не только дизайна обложки, но и концептуального построения произведений. Как заявлено в аннотации, книга являет собой «единое высказывание, состоящее из более или менее законченных фрагментов». То есть ставка сделана на картину, формируемую из набросков, оперу, смысл которой в распевках, спектакль, самодостаточность которого заключена в репетициях. В сборнике нет никаких названий, только нумерация глав, а фрагменты есть, к примеру, такие: «Я хочу перед тем как отправляюсь к червям и звездам», «скульптурные мышцы платанов и войлок стареющих пальм», «гладкошерстная такса цвета осени/ кот-буддист на столе с самоваром/ кот-мусульманин, творящий намаз на заборе».
Мария Степанова. Памяти памяти: Романс/ 3-е изд., испр.
– М.: Новое издательство, 2018. – 408 с. ISBN 978-5-98379-222-7
Книга поэта и прозаика Марии Степановой – это третье, исправленное издание ее книги «Памяти памяти», вышедшей в прошлом году. Написанная в жанре философской прозы, она представляет собой попытку изучения самого понятия «память». Анализ личного опыта и попытка создания истории собственной семьи выводит автора на более сложные психологические вопросы: возможно ли вообще сохранять память, как история XX века может сосуществовать с личной памятью? Идеи, из которых родилась книга, берут начало в многочисленных беседах, которые Мария Степанова вела в течение долгого времени с друзьями – поэтами и писателями. Собственно говоря, уже сами названия глав говорят о неожиданных ракурсах, которые выбирает автор для рассмотрения. Например: «Секс мертвых людей», «Прорехи и диверсии», «Селфи и последствия», «Чего я не знаю».
Снежные истории. Стихи. Проза: Сборник конкурсных произведений.
– М.: Анни Арт центр, 2018. – 152 с. + 184 с. ISBN 978-5-6040016-6-0
В двух сборничках – стихов и прозы, – вышедших под одной обложкой, как сиамские близнецы, собраны произведения, объединенные новогодней тематикой, что особенно актуально в разгар лета. Новый год – это всегда в первую очередь ожидание чуда, поэтому, как пишет во вступительном слове поэт и составитель сборников Ольга Дормина, в книге собраны произведения, объединенные мотивами красоты, чуда, праздника, волшебства. В числе прозаических работ – рассказ Александры Окатовой «Ангел-хранитель», Дмитрия Володихина «Рождественская сказка», юмористический рассказ Марселя Салимова «Елки-палки», среди авторов поэтического сборника – автор «НГ-EL» Николай Калиниченко и заместитель ответственного редактора «НГ-EL» Андрей Щербак-Жуков: «Я хожу, я брожу,/ Целый день шатаюсь где-то –/ Я тебя кинкажу…/ Только видно, без ответа./ Покажи миражи,/ Я прошу, крича и плача,/ Ты меня покинкажи,/ Может, будет нам удача./ Будет бою отбой./ Шашлыки, глотки-боржомы –/ Будем вместе с тобой,/ Будем оба кинкажомы».
|
|
Людмила Иванова. Не унывай!
– М.: АСТ, 2018. – 384 с. (Контур времени). ISBN 978-5-17-983213-3
Воспоминания народной артистки РСФСР Людмилы Ивановой (1933–2016). Актриса, бард и педагог, в 1990 году она основала детский музыкальный театр «Экспромт». Одна из самых известных ее работ – это роль общественницы Шуры в фильме Эльдара Рязанова «Служебный роман». Олег Ефремов и Галина Волчек, Игорь Кваша и Олег Табаков, Сергей Никитин и Лия Ахеджакова – вот лишь немногие герои ее книги. Театры, города, страны. Вот, скажем, Куба: «Однажды, зайдя в магазин, мы с Галей Соколовой и Леной Миллиоти услышали радостный возглас Рогволда Суховерко: он встретил писателя Габриэля Гарсиа Маркеса, который случайно оказался здесь же. Мы познакомились. Суховерко представил нас: Соколову – как писательницу, Миллиоти – как актрису, а про меня сказал, что я сочиняю песни, и попросил спеть. И я спела…» В конце книжки помещены воспоминания об актрисе ее друзей и коллег – Всеволода Шиловского, Александра Городницкого, Светланы Немоляевой, Аллы Суриковой, Владимира Меньшова и других.
|
|
Инесса Магилина. Посольство монахов-кармелитов в России. Смутное время глазами иностранцев. 1604–1612 гг.
– М.: Центрполиграф, 2018. – 256 с. (Новейшие исследования по истории России). ISBN 978-5-227-08145-2
«Маршрут посольства (в Персию. – «НГ-EL»), начавшийся в Риме летом 1604 года, – пишет во введении автор, – проходил через территории Речи Посполитой и Русского государства, отношения между которыми были сдержанно-враждебными. Папские дипломаты оказались участниками событий, связанных с неожиданной смертью царя Бориса и «восшествием» на российский престол Лжедмитрия I. Монахи-кармелиты были единственными европейцами в статусе дипломатов, оказавшимися в самом эпицентре русской Смуты». Подробнее в главах: «Русское государство и Севфидская Персия», «Невероятные приключения» кармелитов в России», «Персия – первые разочарования и блестящие достижения» и др. Плюс приложение: главы из компиляции преподобного отца Бертольда-Игнасио де Сент-Анн «История миссии отцов босоногих кармелитов в Персии (1604–1612)».
комментарии(0)