|
Владимир Вишневский. Все больше людей нашу тайну хранит.
– М.: АСТ, 2018-352 с. ISBN 978-5-17-107034-2
Новая книга Владимира Вишневского имеет подзаголовок «Эффективный цитатник для разнополых». Читать ее интересно, поскольку это книга пограничная, рвущая шаблоны. Все в ней танцует на гранях жанров – поэзии (в том числе графической, так как идет игра шрифтами), афоризма, спектакля, рисунка (книга оформлена коллажами арт-проекта Андрея Рыбакова «ИЗОСТИШИЯ») и даже альтернативной формы «комментариев в соцсетях». С одной стороны, мы видим тематически построенный и вправду «цитатник» самого себя (своеобразная саморефлексия), а с другой, наблюдаем авторское эго в живом, порой недозавершенном в целом, но оконченном в крупинках процессе творческого брожения. Цитировать сложно, ибо глаза разбегаются. Но надо: «Вернувшись от дверей, присела,/ Сказала, клипсу теребя:/ «И что-то я еще хотела…/ Ах да – тебя...»; «О, как морозно в январе,/ Когда удобства во дворе»; «Мне так с тобою хорошо,/ Что – все, спасибо, я пошел».
|
Александр Кабанов. Русский индеец.
– М.: Воймега, 2018. – 84 с. ISBN 978-5-6040915-2-4
Александр Кабанов родился в 1968 году в Херсоне, живет в Киеве. Автор 11 поэтических книг, лауреат Международной Волошинской премии (2009), «Русской премии» (2009), премии «Antologia» (2010) и других. В этот его сборник вошли стихи, написанные с середины 1990-х до 2018 года. «На премьере в блокадном Нью-Йорке/ в свете грустной победы над злом/ черный Бродский сбегает с галерки,/ отбиваясь галерным веслом.// Он поет про гудзонские волны,/ про княжну (про какую княжну?),/ и облезлые лают валторны/ на фанерную в дырках луну…» Или: «Там опять говорит и показывает Христос:/ о любви и мире, всеобщей любви и мире,/ кто привел к терриконам заблудших овец и коз,/ как вначале враги мочили его в сортире,/ а затем глупцы распяли в прямом эфире,/ и теперь по скайпу ты можешь задать вопрос».
Подпись |
Денис Горелов. Родина слоников: Сборник эссе.
– М.: Флюид ФриФлай, 2018. – 384 с. (Книжная полка Вадима Левенталя). ISBN 978-5-906827-58-6
Денис Горелов (р. 1967) – кинокритик или, как написано о нем на обложке, «ретро-критик». Пишет, продолжим цитату, «о старом, не охваченном аналитической рефлексией кино (…) Эта книжка – портрет бывшей страны и народа-потребителя; в большей степени краеведение, чем киноистория». В поле зрения автора попали такие картины, как «Падение Берлина» и «Смелые люди», «Летят журавли» и «Хождение по мукам», «Иваново детство» и «Королева бензоколонки», «Отроки во Вселенной» и «Афоня», «Тегеран-43» и «Петровка, 38», и проч. и проч.
«По экрану карточным пасьянсом проходят три главных режиссера, тринадцать народных артистов с женами и мужьями, обе иконы израильской гуманитарной интеллигенции и один просто всероссийский любимчик, за год до этого высаживавший из заводского «Первого троллейбуса» подгулявшего фраера Вицина в тирольке. Все они пока еще верят, что рабочий – эталон, мерило, золотой стандарт, с которым следует себя сверять. Скоро им будет стыдно. Многие сопьются» (о фильме «Строится мост»).
|
Ромен Роллан. Музыкально-историческое наследие / Пер. с фр.
– М., СПб.: Музыка, Центр гуманитарных инициатив, 2018. – 208 с. ISBN 978-5-98712-828-2
Для Ромена Роллана (1866–1944) музыка была не меньшей страстью, чем литература. А в музыке такой страстью для него являлся Людвиг ван Бетховен, к жизни и творчеству которого писатель возвращался постоянно. Ведь Бетховен стал для Роллана «песнью измученной души, души задыхающейся, которая вновь обретает способность дышать, возвращается к жизни и благодарит своего спасителя».
Поэтому неудивительно, что было принято решение издать «музыкальные» произведения писателя в виде отдельной серии. В состав ее шестого сборника (издание началось еще в советский период, в 1986 году, но по финансовым причинам продолжалось нерегулярно) вошли две книги: «Гете и Бетховен» и ранее, как уверяют издатели, не публиковавшиеся на русском языке «Возлюбленные Бетховена». Также приводится перевод лекции «Благодарение Бетховену», прочитанной писателем в Вене в марте 1927 года.
|
Артур Вейгалл. История фараонов. Правящие династии Раннего, Древнего и Среднего царств Египта. 3000–1800 гг. до нашей эры / Пер. с англ. И.Б. Куликовой.
– М.: Центрполиграф, 2018. – 352 с. ISBN 978-5-9524-5258-9
Книга английского египтолога Вейгалла посвящена царствованию первых 11 династий египетских фараонов, образу жизни, культуре и традициям египтян. Опираясь на античные списки царей, Абидосский и Саккарский списки, Туринский папирус, материалы, раскопанные в некрополях, Палермский камень и т.д., он реконструирует летописи, уточняет правильное написание имен фараонов. В книге приводится много интереснейших фрагментов из письменных памятников, к примеру, из сборника изречений, составленного дядей фараона Пятой династии Джедкара Исеси: «Не ходи туда, где пьют пиво... Если ты упадешь, ты сломаешь свои кости и никто не подаст тебе руки. Даже твои товарищи по выпивке будут стоять и говорить: «Убирайся, пьяница!»
комментарии(0)