|
Олег Ермаков. Голубиная книга анархиста: Роман.
– М.: Время, 2018. – 768 с. (Самое время!) ISBN 978-5-9691-1760-0
«Голубиная книга анархиста» прозаика, автора «Афганских рассказов», романов «Знак зверя», «Холст» и др., лауреата премии «Ясная Поляна» и финалиста премии «Большая книга» Олега Ермакова (р. 1961) не является непосредственным продолжением предыдущего романа «Радуга и Вереск» (о нем писали в «НГ-EL» 21.06.18), однако эти произведения связаны несколькими общими персонажами. Анархист-толстовец Вася по прозвищу Фуджи и ставшая его спутницей блаженная нищенка Вальчонок из второстепенных фигур «Радуги и Вереска» в новой книге становятся главными героями. Спасаясь от преследования (Вася опубликовал в своем блоге крамольный пост), они скитаются по стране, встречая удивительных людей, которые остались только в российской глубинке. «– Так вы батраки или поэты?
И тут Вася ответил:
– Вольные странники.
<…> – Вольные? – уточнил мужик.
Вася хотел ответить утвердительно, но вдруг задумался, задумался и ничего не сказал. Зато сказала Валя:
– Калики мы перехожие, дяденька.
Мужик снова засмеялся».
|
Юрий Безелянский. Огни эмиграции. Русские поэты и писатели вне России. Книга третья.
– М.: У Никитских ворот, 2018. – 504 с. ISBN 978-5-00095-553-6
Завершающая часть трилогии о русских писателях-эмигрантах (первые две книги – «Отечество. Дым. Эмиграция», «И плеск чужой воды»). Прозаик, публицист, журналист, культуролог Юрий Безелянский (р. 1932) в «Огнях эмиграции» представляет «фактологию, как власть боролась с инакомыслящими «критиканами», начиная с 60-х годов прошлого века. 60-е, 70-е, 80-е, 90-е, нулевые и далее годы. Писательские имена, книги, преследования, аресты, эмиграция – все через край, с трепетом и болью». Среди персонажей – «Александр Есенин-Вольпин – человек, который не боялся», «Мария Розанова: сторонница матриархата, Кассандра и немножко ведьма», «Солженицын – летописец архипелага ГУЛАГ», «Александр Галич – пленник свободы», «Саша Соколов – преподаватель «Школы для дураков», «Андрей Амальрик, который предсказал конец Советского Союза» (названия глав) и другие.
|
Диана Белова. Эволюция образа женщины в итальянском кино. 1930–1980-е годы.
– СПб.: Алетейя, 2018. – 142 с. ISBN 978-5-906910-82-0
Кинокритик Диана Белова прослеживает изменения женских образов в итальянском кинематографе разных эпох начиная с 1930-х годов. Как сказано во «Введении», «итальянское кино, известное всему миру, вертится вокруг своих многочисленных живописных образов женщин, ярких и врезающихся в сознание», однако «в России, несмотря на обилие литературы об итальянском кино, нет ни одного достойного издания, где бы рассматривалась эволюция женского образа, те волшебные превращения, через которые прошел образ героинь <…> в контексте истории Италии и Европы в целом». Предметом авторского интереса стали «Эволюция от образа крестьянки до образа синьоры», «Образ женщины и ее интерпретаторы» (названия глав) и т.д., а в числе героинь книги – Анна Маньяни и Джина Лоллобриджида, Клаудиа Кардинале и София Лорен, Орнелла Мути и Моника Белуччи.
|
Франческа Бьяджи-Чай. Случай Ландрю в свете психоанализа.
– М.: Городец, 2018. – 272 с. ISBN 978-5-906815-11-8
Автор книги – психиатр и психоаналитик – изучает дело французского серийного убийцы Анри Дезире Ландрю (1869–1922), известного как «Синяя борода из Гамбе». Его жертвами в 1915–1919 годах стали 283 одинокие женщины, к которым преступник втирался в доверие с якобы матримониальными намерениями, грабил и убивал. Ландрю был признан вменяемым (он объяснял свои жуткие деяния заботой о благополучии обнищавшей семьи) и казнен в 1922 году. Франческа Бьяджи-Чай рассматривает эту давнюю историю с точки зрения современных достижений психологии и психиатрии, задаваясь вопросами: «Почему Ландрю, изобретатель и механик до того, как стать мошенником, а потом и убийцей, не сумел продать свои изобретения <... >? Почему Ландрю, который, как считалось, убивал из-за денег, не выбрал себе жертв побогаче <... >? Почему он не убил свою любовницу? Вот вопросы, на которые может дать ответ предлагаемый нами психоаналитический подход, который придаст описанию личности преступника логическую обоснованность. Ту логическую обоснованность, которую отказывались видеть и которая есть не что иное, как его безумие».
|
Фрэнсис Дворник. Центральная и Восточная Европа в Средние века. История возникновения славянских государств / Пер. с англ. Л.А. Игоревского.
– М.: Центрполиграф, 2018. – 384 с. ISBN 978-5-9524-5324-1
Одними из самых важных в европейской истории, по мнению американского историка, слависта, византиста Фрэнсиса Дворника, являются IX и X столетия, так как «именно в эти полные событий годы был окончательно заложен фундамент государств континентальной Европы. В IX веке стихли последние всплески миграций, гигантские волны которых, по сути, исчерпали себя веком раньше. Из руин и разорения, оставленных германскими и славянскими племенами в гармоничной структуре Римской империи, постепенно возникли обновленные черты новой Европы». Подробнее о появлении новых государств – в главах «Империя Оттона I, Польша, Богемия и Русь», «Соревнование между тремя династиями – Пястами, Пржемыслидами и Славниковичами» и др.
комментарии(0)